Иркутские таксисты провели акцию протеста

Несколько десятков машин такси провели акцию у здания правительства Иркутской области. Таксисты требуют запретить деятельность федеральных служб заказа такси, которые, по мнению протестующих, демпингуют на рынке транспортных услуг.

Организатором акции протеста у серого дома стала Ассоциация таксистов Иркутской области. На своих автомобилях протестующие разместили соответствующие таблички с требованием запретить деятельность конкурентов – служб заказа такси «Максим», «Поехали», «Везет». Эту же просьбу участники акции изложили в письме, направленном губернатору Иркутской области Сергею Левченко.

Один из участников акции, директор «Желтого такси» Илья Филиппенко заявил, что некоторые службы такси при осуществлении своей деятельности «пользуются дырами в законодательстве».

– Федеральные службы заказа такси «Максим», «Поехали», «Везет», имея низкую себестоимость и подпитку из филиалов других регионов, могут себе позволить демпинговать, чтобы избавиться от легальных такси в городе. Местные службы такси проверяют свои машины на техническую исправность, наших водителей осматривают медики. Федеральные службы заказа такси не имеют таких затрат и не несут ответственности перед водителем и пассажирами. Это всего лишь диспетчерская служба, которая работает с частными лицами. Кроме того, в данный момент служба заказа такси «Максим» в своем офисе продает разрешения на осуществление деятельности такси. Сегодня мы объединились и требуем власти, чтобы они убрали указанные нами службы с рынка услуг или вынудили их работать по закону.

По мнению господина Филиппенко, деятельность «федералов» ни много ни мало «приводит к развалу рынка такси Иркутска и Ангарска».

Напомним, 24 февраля несколько сотен водителей в Иркутске уже проводили акцию протеста против обвала тарифов на поездки в такси.

Новую акцию, состоявшуюся  накануне у стен здания правительства, прокомментировал заместитель министра – начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Никитин.

– Говоря о мероприятии, следует отметить, что из 25 автомашин такси, участвовавших в акции, 16 автомобилей не имели разрешения на осуществление перевозок. Комментарии, как говорится, излишни. Участники акции заявляли, что минимальная цена поездок не соответствует тем затратам, что несут перевозчики.

Фактически на рынке такси произошло отделение служб заказа такси (являющихся неотъемлемой частью такси) от самого такси, что приводит к изъятию части прибыли, которая раньше шла на развитие процесса производства таксомоторной услуги и качественное обновление специализированных транспортных средств. Федеральным законом было введено государственное регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

– Что касается деятельности диспетчерских служб, нет четкого механизма контроля качества оказываемых услуг. Служба заказа и те перевозчики, которые с ней работают, не предъявляют требования к обеспечению контроля техсостояния, – сказал Андрей Никитин. – Нами были озвучены те минимальные требования к службам такси, которые гарантируют работу на этом рынке. Практика показывает, что данные требования продолжают не выполняться. В министерстве есть отдел контроля, который курирует эту сферу и выявляет массу нарушений по организации медосмотра, прохождению техсостояния автомобилей и так далее.

– Что касается сегодняшней акции, мне как специалисту она непонятна. Потому что эти отношения лежат в плоскости гражданского права и решаются на добровольной основе путем заключения либо расторжения договора на оказание информационных услуг. Правительство Иркутской области не уполномочено ни нормативными актами, ни своим регламентом осуществлять какие-либо действия в оказании принуждения либо запрещения деятельности в отношении служб заказа, – подчеркнул замминистра.