25.01.2016 07:15
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
25.01.2016 07:15

Тарантино и пустота

«Омерзительная восьмерка», США, 2015, 187 мин. (18+)

Режиссер: Квентин Тарантино.
В ролях: Сэмюэль Л. Джексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Демиан Бичир, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн, Джеймс Паркс, Дана Гурье, Зои Белл.

Недавно в США давали «Золотой глобус». «Восьмерке» достался один – за «лучший саундтрек», что ж, музыка действительно хорошая. Одновременно с Тарантино в кинотеатрах шел Иньярриту, его «Выживший» отхватил сразу три главных «Глобуса»: лучший фильм, лучшая мужская роль, лучший режиссер.

К чему это? С одной стороны, звездный актерский состав тарантиновского фильма, что называется, обнесли, но с другой, впереди ведь «Оскар». То же самое справедливо и по отношению к «Выжившему». С одной стороны, весь «Глобус» их, но дадут ли Ди Каприо заветную статуэтку, после того как он получил шарик? Вот это поистине шекспировский вопрос.

Иньярриту все равно – «Оскар» у него уже есть, а вот Лео жалко. Уж как он страдал в этом фильме, как страдал, как рвал на себе жилы… Хотя до «Оскара» еще дожить надо, вон, в американской киноакадемии скандал – в нынешних номинантах на «Оскара» нет чернокожих. То есть раньше казалось, что «Оскара» дают за талант, а не за цвет кожи, но теперь все наоборот. А у Тарантино есть любимый актер и талисман – Сэмюэль Л. Джексон, и цвет кожи у него правильный, не то что у Лео, и «Оскара» он тоже еще не получал.

Но опять же, к чему все это – «Оскар», «Золотой глобус»? А к тому, что ни про «Выжившего», ни про «Омерзительную восьмерку» и сказать-то нечего. Оба фильма с такими огромными дефектами, что только звездные имена актеров и режиссеров заставляют произносить какие-то слова о них, да гадать на кофейной гуще, кто какую получит премию.

«Омерзительная восьмерка» – это трехчасовой киноспектакль. Начинается он действительно как вестерн, а продолжается и заканчивается как анекдот.

Дикий-дикий Запад, по заснеженной равнине, убегая от метели, плетется дилижанс. В нем – охотник за головами Джон Рут (Курт Рассел) и его добыча, бандитка Дейзи Домергю (Дженнифер Джейсон Ли), которую он везет в городок Ред Рок для повешения. На пути дилижанса сначала встречается коллега Рута – майор Уоррен (Сэмюэль Л. Джексон) с двумя трупами стоимостью в 5 и 8 тыс. долларов и личным письмом Линкольна за пазухой, затем – новый шериф Ред Рока по фамилии Мэнникс (Уолтон Гоггинс). Всех, ворча и матерясь, Рут возьмет к себе, и доедут они до придорожного трактира-магазина «Галантерея Минни», где их застанет пурга и очень подозрительные люди.

Прелюдия у фильма длится полтора часа. То есть нормальные режиссеры, которые не издеваются над зрителем, к этому времени фильм уже заканчивают. Но Тарантино только начинает. Представив пассажиров дилижанса, он представляет посетителей трактира, это занимает у него еще час, а последние полчаса идет кровавая мясорубка, в которой все друг друга убивают, успев на сон вечный прочитать вслух письмо Линкольна.

Два с половиной часа герои фильма только и делают, что говорят, а потом 30 минут стреляют – вот и все кино, ах да, есть еще два флэшбека, где режиссер, как заправский шулер, успевает передернуть карты. О том, какой Тарантино ироничный, постмодерничный, как он цитирует себя и других, как он возвращается к своим истокам – умолчу.