23.11.2015 08:15
Рубрики
Культура
Теги
#кино
23.11.2015 08:15

«Сойка-2»: шоу продолжается

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» (16+)

США, 2015

Режиссер: Фрэнсис Лоренс

В ролях: Дженнифер Лоренс, Дональд Сазерленд, Вуди Харрельсон, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Элизабет Бэнкс

Четвертая и последняя киноэкскурсия в жестокий мир будущего. Главное развлечение в этом мире, придуманном писательницей Сьюзен Коллинз, – телевизионное шоу «Голодные игры», герои которого убивают друг друга до того момента, пока не останется один – сильнейший. В предыдущей серии девушку-победительницу Китнисс (Дженнифер Лоренс) повстанцы сделали символом планируемого полномасштабного восстания и нарекли ее Сойкой-пересмешницей.

В новейшей заключительной части революционеры наконец-то выходят на тропу войны с тоталитарным правительством. И Китнисс для них – не просто знамя; она – великолепный боец. Не раз и не два девушка-лучница спасает жизни своих друзей. Самая последняя стрела, которую воинственная барышня намерена выпустить, должна уничтожить отвратного президента Сноу (Дональд Сазерленд). Впрочем, к долгожданному финалу саги намерения ее героев могут кардинально поменяться…

Как известно, франшиза «Голодные игры» стартовала в 2012-м, то есть аккурат в том году, когда закончились «Сумерки». «Игры» перехватили эстафету у вампирской саги.

На протяжении всех своих четырех серий «Игры» не без успеха притворяются антигламурным повествованием. Но, несмотря на жесткий сюжет, эмоциональный градус восприятия остается едва ли не на нуле: характеры – картонные, интрига строится на сплошных натяжках и подтасовках и т.д. Ситуация усугубилась еще и тем, что экранизацию заключительной книжки, входящей в одноименную трилогию, создатели растянули, как на дыбе. После суперуспеха, выпавшего на долю первых двух частей, алчные продюсеры заставили режиссера искусственно раздуть экранизацию третьего романа. Так получилось два двухчасовых фильма вместо напрашивающегося одного. Вследствие чего, понятно, удвоились не только кассовые сборы, но и зрительские муки. Если же исключить коммерческие цели, то предыдущую серию легко можно было проигнорировать. Картина, вышедшая ровно год назад, не просто представляла собой камерную пьесу, по сути разыгранную в четырех стенах, но еще и умудрилась практически ничего не добавить к двум предыдущим. Другое дело «Сойка-2» –заключительный фильм серии. История рассказана от и до – и тем, кто следил за ней на протяжении четырех лет, просто немыслимо пропустить финал.

Вторая часть «Сойки» по наполненности экшеном – почти боевик. Единственное, на что хочется посетовать, – тема революции опять, как говорится, не раскрыта. Герои все время куда-то бегут, с кем-то сражаются и разговаривают друг с другом языком протестных лозунгов, но вся эта линия прочерчена крайне неубедительно. Очевидно, что правдоподобие картины страдает, в первую очередь, из-за того, что она ориентирована на старшеклассниц. А такая публика едва ли увлечется прославлением революционной борьбы, а вот за прочерчиванием любовного треугольника, в который оказалась втянута мужественная Китнисс, явно будет следить, затаив дыхание. Так что томных взглядов, крупных слез и любовно-туманных переживаний в картине по-прежнему в достатке.