22.12.2014 07:15
Рубрики
Экономика
Текст:
Алиса Венгр
22.12.2014 07:15

Спрос на «МегаФон» увеличился вдвое

По данным пресс-службы «МегаФона», объем потребления интернет-трафика в сети четвертого поколения за последние 10 месяцев в Иркутской области вырос в два раза. При этом общий спрос на мобильный интернет в регионе за тот же период увеличился на 50%. Этому способствует развитие собственной инфраструктуры, считают в компании.

Все больше внимания общественности привлекает к себе зеленый оператор Большой тройки. Напомним, что в 2014 году «МегаФон» активировался, что называется, по всем фронтам. На его счету: мировой рекорд в скорости мобильного интернета, введенного в коммерческую эксплуатацию, официально зафиксированный на международной выставке MWC; запуск и развитие сети 4G+ в городах и пригородах Приангарья; масштабная акция, по итогам которой несколько жителей Иркутской области и Республики Бурятия побывали на Олимпиаде в Сочи за счет оператора; совместный с Министерством образования и спорта РФ спортивный проект для воспитанников детских домов, включая Иркутскую область, где главным призом стала стажировка детей в футбольном клубе «Арсенал» в Лондоне; участие в создании адаптивной спортивной площадки для слепых и слабовидящих детей региона и т.д.

Не меньшую активность оператор проявил и в поле своей непосредственной деятельности на территории Иркутской области. Более 40 населенных пунктов с населением до 1,5 тыс. человек были подключены к сети высокоскоростной передачи данных в 2014 году. Общая протяженность оптоволоконных линий «МегаФон» на территории Дальнего Востока и Восточной Сибири увеличилась на 40%, до 15,4 тыс. км. Количество базовых станций 4G здесь увеличилось в четыре раза, 3G и 2G – на 20%. Ближе к концу года оператор внедрил собственное пакетное ядро в столице Восточной Сибири для оптимизации нагрузки на сеть.

Отражение этих активностей видно и в так называемом проекте MNP на рынке корпоративной связи в Иркутске (переход от одного оператора к другому с сохранением своего федерального номера). За первое полугодие 2014 года в «МегаФон», по собственным данным оператора, в рамках MNP перешло в два раза больше корпоративных клиентов по сравнению с другими операторами.

Тем не менее основным фактором роста абонентской базы и трафика в компании называют инвестиции в развитие сети и стандарта LTE/4G+ в частности.

Как сообщили в иркутском представительстве «МегаФон», сетью четвертого поколения активно пользуется уже каждый десятый абонент оператора. Они генерируют в разы больше интернет-трафика, чем пользователи стандарта 3G. Такие абоненты стимулируют развитие телеком-инфраструктуры и даже разработку новых коммерческих предложений.

– Мы видим, что именно с развитием LTE динамично растет потребление интернета. Сейчас каждый десятый пользователь выходит в интернет через сеть 4G, – отмечает Андрей Левыкин, директор компании «МегаФон» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. – Новое, внедренное нами, оборудование позволило грамотно распределить нагрузку на сеть, увеличить скорости и снизить время отклика. Отдельно стоит отметить, что видя растущий интерес абонентов к мобильному интернету, «МегаФон» в Иркутской области существенно увеличил пакеты трафика на популярных интернет-опциях, не изменяя при этом стоимость услуги.

В октябре «МегаФон» получил премию «Лидер клиентоориентированного бизнеса – 2014» в номинации «Сотовый оператор» в рамках Съезда профессионалов клиентоориентированного бизнеса. Премия является по-настоящему народной: на первом этапе отбора победителей проводился телефонный опрос жителей городов-миллионников. После этого к работе приступало экспертное жюри, состоящее из членов Ассоциации КЛИК (Клиентской Лояльности и Клиентоцентричности). По результатам этих этапов «МегаФон» стал безоговорочным лидером в своей номинации.

Но не стоит забывать и то, что рынок сотовой связи в Иркутске имеет свои особенности. Благодаря здоровой конкуренции наш регион заслуживает отдельного внимания головных офисов федеральных компаний. Как итог – в Приангарье одни из самых низких цен на услуги связи в России. Таким образом, фактор стоимости перестает быть столь значимым, как в других субъектах страны. Руководствуясь этими соображениями, «МегаФон» сделал ставку на лояльность клиента, а не на агрессивный маркетинг. В конечном итоге выигрывает абонент, что не может не радовать.