Жители Приангарья жалуются на качество продуктов и сотовых операторов

В прошлом году специалисты регионального управления Роспотребнадзора провели более 2 тыс. проверок, из них 62% были инициированы жителями, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Нина Астраханцева.

По результатам надзорной деятельности в 2013 году к ответственности были привлечены 1,5 тыс. человек, из них 217 – юридические лица. Общая сумма штрафов составила 5,5 млн рублей, 84% из этой суммы уже взыскано. Большинство нарушений выявляются при продаже продовольствия. На упаковках часто отсутствует маркировка о дате производства и сроке хранения, нарушаются сроки годности. Некачественно оказываются платные услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве, банковском кредитовании, бытовом обслуживании. Много жалоб поступает на недобросовестных операторов сотовой связи. Компании в одностороннем порядке меняют тарифы и стоимость услуг, включают в договор условия, ущемляющие права потребителей. Увеличилось число жалоб на банковские услуги, в основном они связаны с навязыванием страхования кредитов. Как подчеркнула Нина Астраханцева, страхование должно быть исключительно добровольным.

Всего в прошлом году в региональное управление ведомства поступило 2,5 тыс. обращений от граждан, из них 490 удовлетворены в досудебном порядке, в результате чего было решено вернуть или поменять товаров на общую сумму 1,8 млн рублей.

Также специалистами управления Роспотребнадзора в прошлом году было дано 117 заключений в суд, 18 исковых заявлений подано в защиту потребителей в связи с массовым отравлением детей молочной смесью «Дамил».

Начальник отдела защиты прав потребителей администрации Иркутска Виктор Низовцев сообщил, что в 2013 году от жителей поступило 3,6 тыс. обращений. Большая часть из них решена в досудебном порядке. В 42 случаях были подготовлены иски в суд. В последние годы снижается количество жалоб на некачественные товары, при этом растет число претензий на недобросовестное оказание риэлторских, платных медицинских услуг, отметил Низовцев.

Он также напомнил, что отдел защиты прав потребителей оказывает жителям города бесплатную юридическую помощь. Все желающие могут обратиться за консультацией, получить помощь при составлении исковых заявлений, заключений для судов. Кроме того, в отделе можно получить информацию о недобросовестных компаниях. Всего в прошлом году консультации в отделе по защите прав потребителей получили 6,2 тыс. человек.

Специалисты перед покупкой призывают граждан внимательно изучать товар при покупке, обратить внимание на внешний вид, технические характеристики, сопроводительные документы, условия эксплуатации, гарантийный срок.

Нина Астраханцева напомнила, что в случае претензии жителям необходимо написать письменное обращение в двух экземплярах и обратиться к продавцу. Потребитель должен четко объяснить свои требования. Если продавец не реагирует на заявление, нужно составить письменное заявление в управление Роспотребнадзора. Устные обращения в ведомстве не рассматриваются.

Письменные жалобы рассматриваются в течение 30 дней. Во внимание принимаются все возможные доказательства нарушения прав потребителей – видеосъемка, диктофонная запись, показания свидетелей.