09.09.2011 12:00
Теги
09.09.2011 12:00

Улицу Седова расширили и пустили через мост

В Иркутске движение по путепроводу по улице Седова в рамках строительства 3-го пускового комплекса мостового перехода через реку Ангару будет открыто 14 сентября. Об этом сообщил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков. Ввод 3-го пускового комплекса намечен на декабрь 2011 года.

Министр отметил, что 14 сентября также будут сданы пешеходный путепровод и подземный переход в районе ул. 4-я Советская. В настоящее время выполняются работы по обустройству подпорных стен, реконструкция ул. Седова, устройство электрических сетей, опор под наружное электроосвещение и контактную сеть троллейбуса. Александр Орешков подчеркнул, что строительство идет по графику, также выполняется ряд работ по переносу коммуникаций в рамках 4-го пускового комплекса.

Улица Седова в новом виде будет 6-полосной и на время строительства 4 пускового  комплекса мостового перехода через Ангару примет на себя всю транспортную нагрузку. В том числе по ней пройдет временная троллейбусная линия. Троллейбус будет доходить до улицы Трилиссера, которая для приема такого мощного потока будет существенно расширена, и по ней снова вернется на прежний маршрут. Движение по Байкальской  со стороны плотины ГЭС будет перенаправлено на Седова как раз там, где улицы смыкаются – в районе кинотеатра Баргузин.

По словам Александра Орешкова работы на путепроводе в большей мере выполнены – осталось уложить специально изготовленные плиты и уложить асфальт непосредственно на самом переходе – на подходе со стороны Байкальской черновой основное покрытие уже уложено, осталось нанести на него тонкий слой мелкозернистого асфальта. Министр уточнил, что путепровод важная, но не самая значительная часть третьей пусковой очереди – основной ход спускающейся с моста проезжей части продлится в сторону аэропорта еще более чем на 300 метров. На данный момент уже закончено расселение и снос подавляющей части частных домов, расположенных на строительном участке, в ближайшее время будет закончен переговорный процесс по последнему расселяемому дому. Еще 20 домов будут переселены в ходе строительства 4 пускового комплекса. В этих зданиях живут почти тридцать семей и работает одно юридическое лицо.

Средства для выполнения работ были получены еще в 2010 году из федерального бюджета. Всего на строительство «сверхнового» моста и сопутствующих комплексов федеральным центром было выделено 1,023 млрд  рублей, из них на работы в рамках 3-го пошло – 947 млн рублей.

Генеральный директор компании-подрядчика – Иркутскгипродорнии Анатолий Косяков отметил, что строительство было весьма напряженным – на объекте во время проведения некоторых операций работали до 170 человек одновременно и круглосуточно. Тем не менее, наибольшей трудностью строитель назвал самое начало работ, связанное с расселением и сносом частного сектора. Однако, несмотря на то, что работы на этом участке подходят к концу – запустив путепровод строители оставят улицу Седова в новом виде «в покое» – Анатолий Косяков заметил, что эта развязка только небольшой шаг к решению транспортных проблем центральной части города.

– Идею расширить и продолжить улицу Седова как дублера Байкальской продвигал еще председателя исполкома Иркутска  Николай Салацкий на рубеже 70-80 годов прошлого века, но реализовать ее получилось лишь сейчас. Но в том виде, в каком улица седова будет сдана сейчас – она решит только часть проблем – уточнил Анатолий Косяков – посмотрите, здесь, на путепроводе у нас шесть полос,  потом сотается две, а дальше вообще –  тупик. Наша задача продолжить улицу до самого центра, и уже есть проект на эти работы и с руководством города и области уже найдено понимание того, что это дело нужно доделать до конца –  сделать улицу сквозной и максимально удобной для горожан.

СПРАВКА:


Мостовой переход длиной 3770 м включает в себя левобережную транспортную развязку с пятью съездами общей длиной 1807 м и основным ходом 600 м, двойной монолитный железобетонный мост длиной 1615 м, правобережный подход с тремя двухуровневыми развязками, десятью съездами и тремя путепроводами общей длиной по основному ходу более 1500 м. В 2007 году было открыто движение по верховому направлению моста в составе 1-го пускового комплекса, 10 декабря 2009 года – по низовому направлению моста в составе 2-го пускового комплекса. Общая сметная стоимость объекта составляет 11,8 млрд. рублей, на строительство уже выделено 7, 8 млрд рублей. Финансируется объект из областного и федерального бюджетов.