Медиаменеджеры рассказали депутатам о наболевшем

Генеральный директор агентства «КП-Байкал» Станислав Гольдфарб заранее подготовил тезисы для дискуссии.

На это медиаруководители дружно ответили, что в современных условиях рынка информация — это обычный товар, который продается и покупается. И поэтому газеты, радио и ТВ вынуждены считаться с потребительскими интересами публики. Депутаты согласились, что экономика, действительно, диктует многие приоритеты, но, тем не менее, люди, определяющие политику средств массовой информации, должны осознавать свою ответственность за будущее нашего общества.

В ходе дискуссии руководители СМИ пожаловались на свою непростую жизненную ситуацию. Особенно сложно выживают газетчики — почта и розница работают плохо и берут за свои услуги немыслимые деньги, рекламный рынок в связи с кризисом значительно сократился, государственные дотации СМИ носят непрозрачный характер. Стоит отметить, что диалог между представителями конкурирующих изданий не всегда носил конструктивный характер. Но депутаты отнеслись к этому спокойно и с пониманием — наболело.

– Мне непонятно, какими критериями руководствуются власти при распределении средств, направленных на поддержку СМИ, — поделился с коллегами генеральный директор агентства «Комсомольская правда — Байкал» Станислав Гольдфарб.

По его мнению эта оценка должна базироваться на чётко выраженных показателях, к примеру, таких, как тираж. В ответ был выдвинут аргумент: «Как быть с такими газетами, как „Коммерсантъ“ и „Ведомости“? Их тиражи в масштабах страны ничтожны, но уровень их влияния при этом очень высок».

Александра Гимельштейна волновал вопрос: «Вправе ли СМИ, которое получает финансовую поддержку государства выступать на рекламном рынке в качестве полноправного игрока?» По мнению издателя и главного редактора газеты «Восточно-Сибирская правда» подобная практика неправомерна. — Однако, пример такого издания мы наблюдаем сегодня в лице газеты «Областная», — пояснил издатель.

Андрей Чернышёв, который активно участвует в реформировании проекта газета «Областная», пояснил, что сегодня финансирование издания Законодательного собрания и правительства Иркутской области сокращено более чем на 50%. Это связано с кризисными явлениями экономики, а также необходимостью оптимизации работы издательского центра. Перед редакцией, как и перед многими другими госучреждениями, поставлена задача искать самостоятельные пути выхода из кризиса.

 — Мы уделяем сегодня проекту «Областная» немало внимания. В частности, пересматриваем ряд позиций в областном «Законе о СМИ». Реформирование предприятия происходит и будет происходить в дальнейшем. Но процесс этот должен быть конструктивным и последовательным.

Несмотря на обилие изданий в крупных городах области, Андрей Чернышёв отметил, что вопрос дефицита информации в районах, в частности, в хорошо знакомых депутату северных территориях, стоит очень остро. Так что места хватит всем.