13.09.2023 12:15
Рубрики
Общество
Фото
из архива Владимира Корчевского
Фото:
из архива Владимира Корчевского
13.09.2023 12:15

Покоряя бездорожье

erid: 4CQwVszH9pUkprhvZA4

Иркутский экипаж вошел в десятку сильнейших на чемпионате России по одной из самых трудных в мире автомобильных гонок RFC (Rainforest Challenge). С берегов Байкала за рулем внедорожника-прототипа был представитель компании «Полюс», руководитель направления по лицензионной работе Владимир Корчевский, который рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются автогонщики на этих популярных состязаниях.

Владимир Корчевский в автомобильном спорте уже почти 15 лет. В 2009 году на одном техническом форуме в интернете он увидел, что в Иркутске будут проводиться гонки на преодоление бездорожья по дисциплине «Трофи-ориентирование».

 

 

– В школе я успешно бегал спортивное ориентирование и тут подумал, а почему бы не проверить себя во внедорожном ориентировании. У меня тогда была «Нива», и на ней я уже на следующий год выиграл Кубок Восточной Сибири. Так и остался в автомобильном спорте, – рассказывает Владимир Корчевский.

На этих соревнованиях Владимир познакомился с Антоном Дьяченко, и с тех пор они образовали дружный экипаж, с которым покоряют бездорожье.

– В гонках по бездорожью главное – победить свой страх. Работай над собой, а машина тебя выручит, привезет к финишу, – считает Владимир Корчевский.

Постепенно спортсмены совершенствовали мастерство на серийных внедорожниках. В 2014 году построили свой первый прототип «Сузуки-Самурай» и ушли в класс Р-1 «прототипов». В 2021 году вновь приняли решение о смене машины. Ребятам очень выгодно достался недостроенный проект, они его довели до ума и сейчас выступают на нем.

– Мы с Антоном все делаем своими руками, – продолжает Владимир. – Есть автогонщики, которые отдают свои машины в автосервисы, с одной стороны – это упрощает им жизнь, с другой – они заведомо проигрывают в соревнованиях по трофи-ориентированию. За сутки, пока длится гонка, автомобиль может выйти из строя, а парни и не знают, что у них сломалось. Мы же знаем каждую деталь своей машины и в полевых устройствах приводим ее в порядок.

В 2023 году парни познакомились с набирающими популярность во всем мире гонками RFC (Rainforest Challenge). Формат этого соревнования – небольшие по протяженности спецучастки с лимитом времени 15 минут, но требующие напряжения всех сил экипажа. Большое значение имеют мастерство пилота, мощность двигателя машины, скорость сматывания лебедки и высокая прочность внедорожника. Трассы прокладываются в джунглях по скалам, глине и песку, по горным ручьям и рекам, с большим перепадом высот. Природные явления, влажная погода или сезонный дождь также усложняют гонку.

В своей дебютной гонке на Байкале в формате RFC экипаж Корчевского – Дьяченко сходу занял третье место. И ребята, не откладывая дело в долгий ящик, решили попытать счастья и на чемпионате России в Приморье.

– Когда успешно откатались на Байкале, сразу написали список на две страницы по модернизации нашего автомобиля. Мы сразу поняли, что трофи-ориентирование и гонка RFC – это совершенно разные дисциплины. И машина должна ездить по-другому, и пилот со штурманом должны работать иначе, – говорит автогонщик.

Приехав во Владивосток и осмотрев трассу, спортсмены ни на какой солидный результат не рассчитывали, главной их целью было хотя бы пройти все спецучастки. Тяжелые условия для соревнований создала сама природа, накануне в Приморье прошел тайфун, и местные леса превратились в непролазные джунгли.

На чемпионате России выступали 44 участника. Но в первый же день соревнований иркутский экипаж занял 11-е место. Сразу же появилась цель в оставшиеся два дня гонки попытаться подняться в десятку. В итоге иркутяне перевыполнили план и стали восьмыми, совсем немного отстав от первой пятерки. Удачный дебют, если учесть, что выше были только чемпионы и призеры самых престижных российских и мировых гонок.

– В пятерку, наверное, было нереально заехать с первого раза. Но мы получили огромнейший опыт по итогам участия в этих соревнованиях. Видим, в какую сторону двигаться в улучшении мастерства как в работе штурмана, так и в работе пилота. Нами уже составлен список доработок по машине. План на зиму определен, понимание по самосовершенствованию есть. Я думаю, что в будущем мы сможем побороться и за медали, – уверен Владимир Корчевский.

В следующем году финал чемпиона России по RFC пройдет на Сахалине, и иркутский экипаж готов вновь

 

Реклама. ООО «Полюс Сухой Лог»