Зимой в Иркутской области откроют 51 ледовую переправу

Зимой на водоемах Иркутской области откроют 51 ледовую переправу в 19 муниципалитетах, сообщает 2 декабря 2020 года пресс-служба ГУ МЧС по региону.

Из них 14 переправ областного значения, которые будут оборудоваться и обслуживаться силами дорожной службы Иркутской области, и 37 – муниципального значения. Больше всего переправ будет в Киренском, Тайшетском, Усть-Кутском и Казачинско-Ленском районах. В первой декаде декабря возможно освидетельствование первых ледовых переправ в северных районах, в том числе в Казачинско-Ленском районе через реки Кутима, Домугда и Моголь. Все зависит от погоды.

Для предотвращения происшествий и гибели людей необходимо соблюдать требования:

  1. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.
  2. Режим работы переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с администрацией или органами местного самоуправления (в зависимости от статуса переправы), органами госавтоинспекции МВД РФ и государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
  3. Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям: дороги и спуски к переправам должны быть благоустроены; в районе переправы не должны находиться ближе чем на 100 м сбросы теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины и майны; трассы переправ должны иметь одностороннее движение.
  4. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 м ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
  5. На обоих берегах водоема у спуска к переправе оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированными вокруг них канавами с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с со спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 м и с надписью “Подать утопающему”. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 м, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

Во время интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей, и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

  1. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками Госавтоинспекции или дружинниками.
  2. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, а также другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.
  3. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.
  4. На переправах ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

– переезжать в неограждённых и неохраняемых местах;

– превышать установленный скоростной режим, совершать обгоны.