03 июля 2020 10:07

В Иркутской области выпускникам интернатов помогут адаптироваться в обществе

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

К адаптации в обществе выпускников интернатов необходимо привлекать квалифицированные кадры, в том числе, педагогов дополнительного образования. К такому выводу пришли участники круглого стола по проблемам постинтернатного  сопровождения детей-сирот, который состоялся в Законодательном собрании, сообщает 3 июля 2020 года пресс-служба регионального парламента.

Как отметила председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова, необходимость обсуждения этой темы назрела давно:

— С одной стороны, информация, полученная от профильных министерств, достаточно оптимистичная. В области существует план развития системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации, модельная программа, разработаны положения о порядке взаимодействия, создан Координационный совет при губернаторе региона. Но при этом, если смотреть на показатели преступности, то значительный процент противозаконных действий совершается людьми, которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нам необходимо выяснить, основные проблемы, которые не позволяют нам говорить об успехах в этом направлении и совместными усилиями изменить ситуацию в лучшую сторону.

Участники круглого стола подчеркнули необходимость активизировать работу по принятию закона Иркутской области «О постинтернатном сопровождении в Иркутской области». По мнению Ирины Синцовой, такой закон, в частности, позволит отрегулировать  межведомственное взаимодействие для получения лучшего результата. Кроме того, в нем должны найти отражение методики индивидуального наставничества и ряд других.

Так, была отмечена необходимость подготовки и привлечения квалифицированных кадров, педагогов дополнительного образования. Также есть ряд проблем в системе профориентации будущих выпускников. Помимо этого, детям нужно оказывать помощь при поступлении в учебные заведения, обучать навыкам поиска работы, развивать инициативы во взаимодействии выпускников.

По итогам обсуждения на основании поступивших предложений будет сформирован пакет рекомендаций, адресованных правительству области, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также главам муниципальных образований Приангарья.