Как зарабатывать миллионы?

Стать бизнесменом в школьные годы, продавать картины за доллары, снимать кино на телефон – все реально! Молодежный кадровый центр каждую весну проводит «Неделю профессий» для старшеклассников. О чем рассказывали эксперты в этом году?

Традиционно «Неделя профессий» началась с направления «Культура». Первая лекция была посвящена киноиндустрии и собрала около 80 школьников.

– Очень хочу стать режиссером. Догадываюсь, что в культуре не буду грести деньги лопатой, но и зачем? Мне кажется совершенно невыносимым заниматься каким-нибудь делом только ради денег, – рассуждает участник мастер-класса Антон Хаев. – После школы буду поступать во ВГИК. Наблюдаю, что сейчас практически нет молодежного кинематографа, то есть фильмов, которые снимались бы молодыми для молодых. Мне бы хотелось занять эту нишу.

О кинопрофессиях школьникам рассказал иркутский режиссер, продюсер, сценарист Юрий Яшников. По его словам, 90% молодых людей, которые намерены связать свою жизнь с кино, хотят быть именно актерами, но популярным становится один из тысячи. Остальные играют второстепенные роли, долго и безрезультатно ходят по кастингам, а в конце жизни осознают, что даже не приблизились к заветной мечте.

А вот профессии режиссера, продюсера, колориста, оператора Юрий Яшников назвал перспективными направлениями в кинопроизводстве:

– Во времена Гайдая стать, к примеру, режиссером было сложнее: нужно было ехать в Москву, чтобы сначала отучиться во ВГИКе пять лет, потом долгие годы доказывать свою состоятельность на Мосфильме. Сегодня снимать можно даже на телефон, публиковать ролик в соцсетях и тут же получить обратную связь. Образование тоже стало доступнее. В Иркутске работает филиал ВГИКА – главного кинематографического вуза страны. Что касается кинокомпаний, то в Иркутске они есть, готовы сотрудничать, предоставлять рабочие места молодежи.

О работе галериста рассказала Юлия Трапезникова, директор арт-галереи «Диас». Галерейное дело она назвала профессией мечты: работа в окружении произведений искусства, много поездок и знакомств с передовыми художниками мира. Сказала, что прийти в профессию можно с любым образованием, главное – быть всесторонне развитым, много трудиться, любить искусство. Сотрудник галереи – это и искусствовед, и психолог, и менеджер по продажам. Он должен знать тренды современного искусства, владеть информацией о новых художниках, их стилях, искать для выставок востребованных и популярных авторов, присматриваться к выпускникам и студентам художественных школ, среди которых много талантливых. Отвечая на вопрос о заработке галериста, очень обнадежила аудиторию:

– В этой сфере можно и миллиарды заработать. У нас была искусствовед Мария, она говорила: «Надо вкусно продать!». Мы же не картину продаем, мы продаем эмоции. Сумма зависит от того, как красиво вы сможете объяснить коллекционеру, потенциальному покупателю, что без этой картины он не сможет жить.

Еще один день «Недели профессий» был посвящен направлению «Бизнес» и объединил школьников, мечтающих открыть свое дело. О бизнесе с Китаем в сфере торговли рассказала Мария Хогоева, директор ООО «Фри-Лайнинвест»:

– Если 10 лет назад Китай ассоциировался с ширпотребом, челночниками, то сейчас там можно найти качественный товар. Что обычно заказывают из Китая для торговли? Игрушки, электронику, одежду, оборудование, аксессуары, автозапчасти. Начать бизнес с Китаем я рекомендую с установки мессенджера WeChat. Там есть заказ билетов, оплата различных услуг, магазины, группы. Установив WeChat, вы можете создать сообщество, с помощью которого будете что-то продавать в Китае: печенье, мед, конфеты, либо что-то вывозить из Китая. А выбирать поставщиков можно на Taobao, Alibaba, Tmall и других площадках.

Лекцию по бизнес-направлению прочитал юный предприниматель Федор Дитковский. В свои 12 лет он успешно ведет два бизнеса: по пошиву одежды и изготовлению снеков.

Вторым спикером бизнес-направления стал Рик Волкер – основатель школы Easy School. Он назвал 20 ошибок, которые лучше не совершать при построении бизнеса, перечислил принципы, которые заложены в основу проекта Easy School и могут быть применимы к разным сферам жизни.

Первая ошибка – недооценивать людей, – сказал Рик. – Самый главный навык – научиться нормально общаться с людьми, быть нормальным человеком: не слишком высокого мнения о себе, не слишком низкого, то есть найти золотую середину.

Вторая ошибка – недооценивать опасность лени.

– К большому успеху приходят даже не самые талантливые люди, а те, которые смогли победить лень. Нашу жизнь определяет не то, что вы делаете время от времени, а то, что вы делаете каждый день, – подчеркнул эксперт.

Еще он посоветовал молодым людям начинать работать как можно раньше, много читать, правильно питаться, заниматься спортом, никогда не опускать руки, не преувеличивать значение денег, противостоять посредственности, быть собой…

Лекцию по бизнес-направлению прочитал юный предприниматель Федор Дитковский. В свои 12 лет он успешно ведет два бизнеса: по пошиву одежды и изготовлению снеков. Ранее коммерсант затеивал и другие проекты, но они были не очень прибыльны.

Федор рассказал, что первый проект запустил в ноябре 2018 года. Заказал пять пар очков виртуальной реальности через интернет, создал сайт, на котором разместил информацию об их продаже, также выставил товар на сайте объявлений. Продажи шли медленно, тренд на закупленные очки потихоньку спадал. Найти покупателя становилось все сложнее. Он еле-еле продал четыре пары очков, одни до сих пор лежат дома.

Следующий бизнес организовал к 8 марта. Из воздушных шариков сделал много цветочков, которые 7 марта пошел продавать на рынок.

– Я стоял на рынке два часа. Было очень холодно, но у меня никто ничего не купил. Все брали живые цветы. Я немного разочаровался, – сказал Федор.

В конце июня начинающий предприниматель запустил еще один проект – по продаже куриных яиц. Вместе с папой построил курятник, на который было потрачено 17 тыс. рублей. Через инстаграм начал рекламировать новое дело. Десяток яиц – 100 рублей. За лето продал яиц на пять тысяч рублей и завершил бизнес, потому что он не принес ожидаемого дохода.

После яичного дела Федор взялся за производство одежды. Шить, кроить, моделировать его научила мама. Швейный проект ведет до сих пор и весьма успешно: заказы поступают стабильно.

Когда я выставил свои работы в инстаграм и написал, что берусь за заказы, на меня обратили внимание блогеры, они восхищались, сделали мне бесплатную рекламу, хотя я даже не просил, – отметил подросток.

Еще один успешный проект школьника касается снеков из фруктов, которые он самостоятельно готовит, а потом продает через инстаграм.