АО «Каравай»: верность традициям, ставка на качество

АО  «Каравай», предприятие с большой историей и добрыми традициями, отметило в этом году юбилей. За 70 лет существования компании многое изменилось, но всегда на столе у наших земляков был свежий хлеб от «Каравая». О накопленном опыте предприятия, основах успеха и ближайших планах компании нашей газете рассказала генеральный директор АО «Каравай» Ольга Денисова.

 

Качество, проверенное временем

Все началось в 1949 году с открытия хлебозавода в Ангарске.  За 70 лет работы предприятие выросло в сильный агропромышленный холдинг, продукция которого известна и любима в Приангарье и далеко за его пределами. Каждый день компания выпускает более 150 тонн  хлебобулочных и кондитерских изделий под торговыми марками «Каравай», «Амта» и «Бельгийские пекарни». Современный «Каравай» – это предприятие полного цикла: от выращивания зерновых культур до поставки продукции в розничные сети.

– Хлеб начинается с поля, – рассказывает Ольга Валерьевна. – За этот этап производственного цикла отвечает наше предприятие «Каравай-АГРО». Выращивать злаковые культуры мы начали в 2011 году, и за это время  посевные площади выросли с 40 до 1000 гектаров. Осенью этого года мы собрали более 13 тыс. тонн урожая, из них 3,2 тыс. тонн ржи. Свои поля – огромное преимущество для предприятия, ведь это позволяет быть уверенными в высоком качестве сырья. Сегодня «Каравай-АГРО» – один из крупнейших производителей яровых и озимых культур в Иркутской области. Из ржаной муки собственного производства выпускаются любимые покупателями сорта хлеба «Дарницкий», «Житный» и «Бородинский».


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кроме того, в активе «Каравая» есть мельничный комплекс в поселке Белореченский, оснащенный современным швейцарским оборудованием фирмы Бюлер.  В год предприятие  выпускает 18 тысяч тонн муки. Такого количества сырья хлебозаводам в Ангарске и Шелехове хватает, чтобы ежедневно производить широкий ассортимент продукции: более 100 видов хлеба, свыше 300 наименований кондитерских изделий и почти 100 видов замороженных полуфабрикатов.

В прошлом году компания «Каравай» получила сертификату  FSSC 22000, который подтверждает  соответствие продукции международному стандарту качества и безопасности пищевых продуктов.

– Это результат большой работы всех структур компании, – подчеркивает генеральный директор. – Сертификат подтверждает, что на всех этапах производства мы осуществляем строгий контроль качества как входного сырья, так и готовой продукции.

 

Сочетая традиции и инновации

Как уверена Ольга Денисова, важными факторами успеха компании являются опора на традиции и внимание к современным тенденциям. Сейчас, один из наиболее актуальных трендов – ориентир на здоровый образ жизни, говорит руководитель, люди стали больше внимания обращать на состав продуктов, их качество и пользу.

– Поклонники здорового питания сразу оценили линейку функциональных хлебов, которые несколько лет назад начал выпускать «Каравай», с семенами льна, чиа, кукурузой. В этом году мы расширили ассортимент полезных продуктов цельнозерновым хлебом.  В нем используется мука грубого помола, – объясняет Ольга Валерьевна,  – зерно перемалывается вместе с оболочкой и идет в тесто. Хлеб из такой муки очень полезен, ведь именно в оболочке содержатся витамины, ферменты и аминокислоты, он хорошо усваивается, улучшает обмен веществ и полезен для кишечника.

Еще одна тенденция, говорит Ольга Денисова, в том, что современный потребитель стал более рациональным, он внимателен к своим расходам , не приобретает хлебобулочную продукцию впрок.

– Мы остро задумались над увеличением сроков годности нашей продукции. Было проведено большое количество лабораторных исследований, по итогам которых мы добились увеличения срока хранения хлебобулочных изделий до шести-десяти суток. Это стало возможно благодаря добавлению пищевых ферментов.  Натуральный ферментный препарат благоприятно воздействует на пищеварительную систему и поддерживает здоровье человека, – отмечает руководитель.

В юбилейный год предприятие провело масштабную работу по редизайну упаковки. Теперь продукцию от АО «Каравай» можно найти на полке по белой плашке с логотипом, а цветная полоса на лицевой стороне поможет отыскать необходимый вид хлеба.  В обновленном дизайне на лицевую часть  упаковки вынесены обозначения «без ГМО», «низкое содержание жиров» и «источник пищевых волокон», что еще раз подчеркивает отменное качество выпускаемой  продукции.

 

Продукция со знаком качества

Высокое качество хлебобулочных и кондитерских изделий АО «Каравай» подтверждается не только преданностью покупателей, но и оценками экспертов. Многие изделия из богатого ассортимента предприятия отмечены наградами профильных выставок и призовыми местами в национальных рейтингах. В их числе легендарный хлеб «Ангарский Дарницкий», визитная карточка нашего региона. В этом году жюри национального конкурса «100 лучших товаров России» отметило   его качество высшей ступенью рейтинга.

– «Дарницкий»-  гордость нашей компании, – отмечает Ольга Валерьевна. – Мы выпекаем его по неизменной рецептуре уже более 35 лет. Неповторимый вкус и аромат этому ржаному хлебу придают живые закваски, которые мы ежегодно закупаем в Санкт-Петербургском НИИ хлебопечения.

Не менее титулованы и сладости, которые выпускает агрохолдинг. В этом году конфеты кондитерской фабрики «АМТА» единственные в стране получили почетный диплом «Золотая сотня». Набор «Кедровый грильяж» стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Кроме того, грильяж был отмечен престижной российской наградой «Вкус качества», которая вручается лучшим товарам по признанию потребителей.

Кстати, в ближайшие годы объемы производства шоколадных кондитерских изделий увеличатся, поделилась планами Ольга Денисова.

– В начале 2020 года, мы установим современную немецкую линию Boehnke&Luckau, по производству шоколадных конфет из твердых и мягких грильяжных масс. Это позволит увеличить не только выпуск «Кедрового грильяжа», но и других сладостей, которые уже завоевали любовь сладкоежек во многих регионах России. Стоит отметить, что конфет кондитерской фабрики «АМТА» пользуются огромным спросом и за рубежом. Подтверждение тому – десять контрактов с крупными дистрибьюторами из Монголии и Китая, и звание «Экспортер года» в Сибирском федеральном округе.

– 70 лет – это не только опыт и признание, но и сформированная  корпоративная культура, общие  ценности, преданность своему делу и гордость за продукт, который мы выпускаем. Компания постоянно движется вперед, при этом  бережно хранит традиции хлебопечения. Чтобы у сибиряков на столе всегда был свежий и вкусный хлеб от «Каравая».