Новые инновационные магистральные технологии

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило ремонтный сезон 2019 года. 280 км федеральных трасс приведены в нормативное состояние в Иркутской области. В эксплуатацию до конца дорожно-строительного сезона сданы 32 участка автомобильных дорог. О крупных объектах дорожного строительства в 2019 году, ремонте дорог в территориях, пострадавших от наводнения, а также о новых строительных технологиях нашей газете рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

 

– С какими итогами завершился ремонтный сезон уходящего года?

– В 2019 году дорожники сохранили темпы работ и выполнили намеченные планы. Всего мы отремонтировали 176 км дорог, в том числе 82 км – капитально. Ряд объектов ввели досрочно.

Уложили новое дорожное покрытие, укрепили кюветы и обочины, установили новые дорожные знаки, барьерные ограждения. Также были благоустроены остановки общественного транспорта, на ряде объектов проведено электроосвещение, заменены фонари.

Еще 105,5 км защитили слоями износа. После капитального ремонта и ремонта к концу года приведено в нормативное состояние восемь мостов и 188 водопропускных труб.

Основной объем работы – семь участков ремонта общей протяженностью 69,4 км – пришелся на трассу «Сибирь».

В этом году мы закончили капитальный ремонт обхода Усть-Кута – достаточно большой проект, на его реализацию ушло два года. В октябре были введены в эксплуатацию 23,6 км трассы А-331 «Вилюй».

Сейчас мы ведем подготовку к новому сезону: в 2020 году ремонтные работы будут продолжены на 15 переходящих объектах ремонта, к ним добавятся еще 25 новых.

Выходит на финишную прямую строительство участка км 47–56 автодороги Р-258 «Байкал». Этот известный автомобилистам горный серпантин на Култукском тракте. Новый участок станет короче существующего на 3 км и безопаснее. С 25 января начнутся работы по устройству дорожной одежды. Сдать объект в эксплуатацию планируется к 30 сентября 2020 года.

 

– Какие новые масштабные стройки начали дорожники в минувшем сезоне?

– В этом году мы приступили к строительству двух объектов, которые давно ждали автомобилисты области. Один из них – трасса Р-255 «Сибирь» на участке км 1797 – км 1842 в обход Усолья-Сибирского и Тельмы. 43 км – это самый масштабный объект строительства за 80 лет существования Управления. Все работы планируется завершить в 2024 году. Уже начато устройство одной из шести транспортных развязок, в скором времени приступаем к строительству надземного пешеходного перехода.

Второй важный объект – автодорогаР-255 «Сибирь» на участке км 1524 – км 1537 в Куйтунском районе, это строительство поможет ликвидировать проблемный железнодорожный переезд в селе Тулюшка. На данный момент восстановлена ось трассы, произведена очистка от леса и почвенно-растительного слоя. До конца года графиком предусмотрена часть работ по переустройству коммуникаций.

 

– Этим летом в нескольких районах области дороги пострадали от наводнения, Расскажите, какие работы проводились для устранения последствия наводнения в Иркутской области?

– В зону затопления попали десять мостов и 6 км автодороги Р-255 «Сибирь» в Нижнеудинском и Тулунском районах. На момент прохождения паводка все силы оперативных служб и подрядных организаций, привлеченных к ликвидации последствий, находились в Тулуне. Это позволило избежать больших разрушений и оперативно приступить к ликвидации последствий второй волны паводка. Восстановительные работы мы вели с 28 августа до 31 октября.

На 2020 год запланировано проектирование капитального ремонта участка трассы Р-255 «Сибирь» км 1491 + 320 – км 1493 + 430. Необходимо поднять насыпь в Тулуне, учитывая уровень воды во время паводков. Разработка проекта займет около года. После можно будет говорить о стоимости и сроках работ. Кроме того, планируется скорректировать начатый в прошлом году проект строительства автодороги Р-255 в обход Тулуна.

 

– Инновации в строительстве и ремонте дорог – что нового появляется в арсенале дорожников? 

– В этом году мы впервые применили способ санации водопропускных труб полимерным волокном. В железобетонную трубу помещается так называемый рукав из стеклополимера, а внутрь «рукава» – каркас-поезд с установленными ультрафиолетовыми лампами. Под воздействием ламп «рукав» нагревается, расправляется по диаметру трубы и отвердевает. Технология продлевает срок службы сооружения, повышает коррозионную стойкость и сейсмоустойчивость. При этом не нужно разбирать дорожное полотно на время ремонта. Таким методом мы отремонтировали семь труб на трассе А-331 «Вилюй» и одну трубу на Р-255 «Сибирь».

Также мы активно внедряем и инновационные материалы. Так, нефтяной битум, который всегда использовали дорожники, уже не справляется с современными нагрузками. Одним из модификаторов битума, способным значительно продлить срок службы асфальтобетонных покрытий, стали адгезионные добавки. Они позволяют укладывать смеси при температуре до минус 15 – ценное качество, учитывая наш короткий строительный сезон.

Впервые в этом сезоне для устройства верхнего слоя дорожного полотна мы использовали полимерно-дисперсно-резино-армирующую добавку. Она увеличивает водостойкость дорожного полотна, повышает морозостойкость покрытия и его устойчивость к появлению трещин. С ее применением дорожники отремонтировали 20 километров автодороги Р-255 «Сибирь» в Тайшетском районе.

 

– Какая ситуация складывается с кадрами в дорожной сфере?

– Нашей отрасли нужны инженерно-технические специалисты, механизаторы, лабораторные работники. Поэтому Управление уделяет большое внимание развитию кадрового потенциала. Сегодня мы взаимодействуем с четырьмя профильными учебными заведениями. И мы стараемся показать будущим дорожникам реальную работу, проводим мастер-классы на наших объектах. К примеру, в этом году студенты кафедры «Автомобильные дороги» ИРНИТУ на месте увидели, как идет строительство трассы «Байкал» и ремонт моста через реку Китой. Самые заинтересованные смогли поучаствовать в процессе.

Реклама