Почему газеты не умрут, а будут долго жить?

Фестиваль «Байкальская пресса» в настоящее время является долгожителем среди подобных мероприятий. Медийный форум ежегодно привлекает большое число участников благодаря встречам с ведущими экспертами отечественной журналистики.

Организаторы ежегодно стараются приглашать интересных экспертов провести мастер-класс для коллег из Приангарья. Например, медиаюриста Галину Антонец уже смело можно назвать резидентом фестиваля. Третий раз она приезжает учить правовой грамотности сибирских журналистов. Сегодня, когда российское законодательство активно меняется, работникам СМИ важно помнить о своих правах и не забывать об обязанностях. Правовая грамотность, умение отстаивать свои интересы выходят на первый план, считают в оргкомитете фестиваля.

Автор и руководитель проекта «Вести. Наука» Юлия Рудый поделилась опытом, как создавать хорошие научные новости из любой точки мира. Секреты мастерства по инфографике раскрыл профессор кафедры дизайна рекламы Института графического дизайна Санкт-Петербургского госуниверситета промышленных технологии и дизайна Владимир Лаптев.

Генеральный директор издательского дома «Комсомольская правда» Роман Карманов своим выступлением вселил оптимизм всем сотрудникам печатных СМИ. На многих медиафорумах постоянно говорят, что газеты скоро умрут. Несмотря на падение тиражей и сокращение объемов рекламы, Карманов убежден, что газеты будут жить долго:

– Только с помощью печатного издания можно дотянуться до конкретного человека. Я могу сам взять газету и прочитать ее, могу отдать ее губернатору или другому чиновнику, и можно быть уверенным, что информация в неискаженном виде дойдет до адресата. С интернетом эту задачу выполнить невозможно. В глобальной сети, примеров тому миллионы, гарантированно доставить информацию в первоначальном виде нереально.

Кроме того, Роман Карманов убежден, что печатные издания приятно держать в руках, особенно это касается журналов. Потребители насытились гаджетами и электронными книгами. Им нравится слышать шелест страниц, они получают эстетическое удовольствие, когда держат в руках яркое полиграфическое издание. А по словам психологов, любая информация хорошо усваивается, если ее читаешь с листа. С другой стороны – газета сегодня рассматривается как проводник к электронным источникам. Например, читатель заинтересовался каким-то фактом. С помощью QR-кода он может зайти на сайт издания и найти интересующую его информацию.

Будущее есть у тех городов, по мнению Романа Карманова, где работают киоски с печатными СМИ. Людям важно получать достоверную информацию. В киоске можно купить не только свежую газету или журнал, но и, например, ароматный кофе, а в зимнее время еще и согреться в ожидании транспорта.

О тонкостях работы с соцсетями участникам фестиваля рассказал специалист по SMM из Белгорода Илья Лочканов. Эксперт отвергает «типовой» подход к соцсетям, он сторонник индивидуального подхода к ним:

– Если мы говорим о телевидении, то делайте видео в квадратном или вертикальном формате, потому что тогда оно занимает больше места на экране пользователя, и люди больше уделяют этому времени и внимания. Инстаграмм чаще показывает ваше видео для подписчиков. Сегодня можно просто делать хороший контент и найти свою аудиторию.

Кроме того, эксперт затронул тему популярности независимых блогеров на просторах интернета. Он поделился своим мнением о секрете их успеха:

– Сегодня у аудитории есть запрос на субъективность. Живое мнение интереснее сухих фактов, и благодаря этому носители такого мнения оказываются в центре внимания. Примеров много, из ярких – Юрий Дудь и Артемий Лебедев. Не исключено, что те, кто сегодня их слушает, в будущем станут движущей общественной силой.

За два дня участники фестиваля «Байкальская пресса» познакомились с актуальными медийными трендами, смогли повысить уровень профессионального мастерства, а главное – получили много ярких эмоций и впечатлений от общения с коллегами.