Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

18 сентября 2019

Дороги трудны, но хуже без дорог…

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Более 20 компаний привлечены к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутской области. Они ответственно подходят к выполнению работ, но ситуация с платежами подрядчикам на отдельных объектах затягивается. Такой вывод сделал замминистра строительства, дорожного хозяйства региона Евгений Липатов по итогам вчерашнего рейда.

Первый объект, где побывал замминистра, – участок в иркутском микрорайоне Ново-Ленино протяженностью 1,9 км. Работы здесь рассчитаны на два года.

– Нами заключен муниципальный контракт на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по реконструкции улицы Баумана. На первом этапе выполняется строительство на участке нового направления от 18-го до 21-го Советского переулка, – доложил замначальника департамента администрации Иркутска Александр Чубаровский.

На момент приезда замминистра строители выполняли работы по прокладке ливневой канализации на 18-м Советском переулке.

Кстати

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» занимает большую часть финансирования дорожной отрасли региона – более 8 млрд рублей: 3 млрд 160 млн выделено из федерального бюджета, более 4 млрд – региональная часть, в пределах 1 млрд рублей – местные бюджеты.

Укладка выполнена на 80%, вынос водопровода сделан на 50%. Параллельно ведутся работы по устройству земляного полотна и дорожной одежды. Также строители провели установку бортового камня с устройством тротуара протяженностью 700 метров, – уточнил Александр Чубаровский.

Работа по выносу водопровода немного выбилась из графика.

Тут скальник, быстрее не получается, – пояснил представитель подрядчика.

Подробно расспросив о контроле качества, наличии техники, закупках стройматериалов, замминистра перешел к вопросу освоения средств. Подрядчиком уже выполнено работ на 100 млн рублей, однако с оплатой заказчики затягивают.

– Финансирование должно идти вовремя, – указал замминистра представителю городской администрации.

Он также подчеркнул, что работу с сетевым хозяйством надо провести до холодов и не забыть после окончания строительства про благоустройство территории. Если на объекте будет уложена дорога, появится велодорожка, будет разбит парк, то жители Ново-Ленино получат в итоге красивый проспект.

Следующим объектом посещения стал участок трассы М-53 «Байкал» в районе населенного пункта Суховская близ Ангарска. Здесь проведен ремонт 10 км дороги на общей площади 130 тыс. кв. метров. Стоимость объекта – 161 млн рублей.

– Проведена замена асфальтобетонного покрытия, согласно ГОСТу выполнены остановочные пункты, уложены тротуары, на автодороге выполнено барьерное ограждение протяженностью 1,35 км, – доложила начальник отдела благоустройства и управления капстроительством администрации АМО Кристина Казанкова.

По дороге на другой строительный объект – улицу Декабристов – представитель ангарской администрации пояснила, что в рамках БКАД проведено расширение проезжей части до 16 м, а также замена опор наружного освещения, выполнены тротуары, идут работы на ливневой канализации. На это направлено 78 млн рублей.

Цифра

Асфальтобетонные работы по объектам нацпроекта в регионе уже выполнены на 70%

Готовность объектов большая, муниципалитету выделено 440 млн из федерального и областного бюджетов. Необходимо ускорить работы на капиталоемких объектах, также необходимо более тщательно организовать зону для пешеходов, – подвел итог замминистра.

На всех объектах ведется многоуровневый контроль качества. Евгений Сырица, представитель «Росавтодора», который ведет независимую экспертизу, рассказал, что с мая по сентябрь специалистами проведено 110 выездов на объекты, 66 объектов обследовано, взято 40 проб асфальтобетона. Также пробы брались и непосредственно на заводах-изготовителях стройматериалов.

– Выявлено 200 нарушений, 100 из которых устранено. Были у нас замечания по техническим параметрам – ровности, толщине слоя, все это устранялось путем замены асфальтового покрытия, – отметил он.

Евгений Липатов сообщил также, что в регион прибыли специалисты ФКУ «Росдортехнология», которые ведут независимую проверку как проводимых работ, так и качества приемки и работы заказчика.

В этом году к проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» присоединились Братск и Усолье-Сибирское.

Другие материалы
Реклама от YouDo