Депутаты ЗС контролируют качество ремонта дорог

Строить так, чтобы не переделывать

Председатель Законодательного Собрания Сергей Сокол вместе с депутатом Госдумы РФ Сергеем Теном в рамках парламентского контроля проверили реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске и Ангарске.

 

Дорожные приоритеты

По оценке Минтранса России, которая проводилась перед запуском национального проекта, только в иркутской агломерации (Иркутск, Ангарск, Шелехов) состояние более 40% автодорог было признано неудовлетворительным.

В городе нефтехимиков парламентарии посетили объект, где подрядчик заканчивает укладку дорожного полотна на одной из главных городских магистралей – Ангарском проспекте. Как рассказали представили муниципальной власти, в Ангарске нацпроект реализуется путем прямого голосования. То есть жители города сами определяют, где именно требуется ремонт дорог.

В этом году в Ангарском округе будет отремонтировано более 300 тыс. кв. метров дорожного полотна. Цифра рекордная: это в два раза больше, чем в 2015 году. Большая часть объема профинансирована за счет нацпроекта.

– Задача депутатов – следить за тем, чтобы мероприятия по реконструкции и ремонту автодорог на территории региона исполнялись эффективно, качественно, в срок и в полном объеме. Есть много вопросов к качеству, к срокам, к ответственности и добросовестности подрядчиков. Жители региона ждут конкретных шагов. Давайте смотреть, анализировать, пропагандировать положительный опыт. Предлагаю подойти к решению проблемы комплексно и учитывать пожелания как водителей, так и пешеходов, – отметил спикер.

В Иркутске большие перемены ждут улицу Баумана в Ленинском районе. Этим летом подрядчики приступили к первому этапу реконструкции участка дороги. Проект рассчитан на три года, предусмотрено и строительство водоотведения, и ливневой канализации. Всего в рамках нацпроекта БКД в текущем году в областном центре приведут в порядок около 30 км городских магистралей.

Важно не только качественно и эффективно освоить выделяемые деньги, но и строить такие дороги, чтобы их не переделывать через пять лет. Особое внимание нужно уделять содержанию дорог, безопасности. В стране на сегодняшний день на 100 тысяч человек населения гибнет более 13 человек в ДТП ежегодно, в Иркутской области порядка 14 человек. Тем временем, согласно указу президента, к 2024 году должны прийти к показателю, равному четырем погибшим. Чтобы добиться таких результатов, к работе по организации безопасности дорожного движения должны быть привлечены не только строители и правоохранительные органы, но и министерство здравоохранения, министерство образования, – поделился информацией Сергей Тен.

 

Профилактика ДТП

По итогам осмотра было проведено рабочее совещание с участием представителей правительства Иркутской области, глав муниципальных образований, ФКУ Упрдор «Прибайкалье», УГИБДД.

На реализацию нацпроекта в Приангарье в текущем году выделено более 8 млрд рублей, из них 3,2 млрд из федерального бюджета, 4,3 млрд – из областного, 523 млн – средства местных бюджетов. Всего за время реализации нацпроекта планируется привести в нормативное состояние 4,6 тыс. км дорог. В 2019 году работы ведутся на 91 объекте.

Сергей Сокол подчеркнул, что недопустимы ситуации, как сложившаяся в настоящее время в Иркутске, когда городу не перечисляются из областного бюджета федеральные и областные средства в рамках софинансирования программы, в результате чего муниципалитет не может рассчитаться с подрядчиками за уже выполненные работы. По словам спикера, депутаты Заксобрания подключатся к решению этой проблемы.

Замначальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Сунгатулин рассказал о работах, которые планируют провести на федеральных дорогах, подведомственных учреждению, для снижения аварийности, в том числе по установке барьерных ограждений, освещения, остановок, ремонту дорожного полотна. Кроме того, стартовала установка комплексов фото- и видеофиксации, которых за три года будет установлено 34. Первые четыре уже работают, по зафиксированным ими фактам только за июнь было вынесено 9 тыс. постановлений.

И.о. начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Иркутской области Григорий Крепель отметил, что в регионе отмечается рост ДТП, в результате которых пострадали или погибли люди. Самыми распространенными остаются нарушения скоростного режима, также велика доля правонарушений, связанных с управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Что касается проведения дорожных работ, в том числе в рамках нацпроекта, сотрудники ГИБДД неоднократно выявляли недостатки, в связи с чем было решено создать специальное подразделение для контроля качества работ. По словам Григория Крепеля, установка средств фото- и видеофиксации значительно снижает аварийность в местах установки. В настоящее время к общей системе подключено 36 стационарных комплексов и ни одного передвижного. При этом ГИБДД обращалось в областное правительство с просьбой приобрести 10 передвижных комплексов.

Министр имущественных отношений Иркутской области Владислав Сухорученко рассказал, что в этом году закуплено 60 комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения для установки в местах, признанных ГИБДД наиболее аварийными. Из них 35 фиксируют нарушения скоростного режима, 17 могут фиксировать нарушения при пересечении перекрестков, восемь – непредоставление права прохода пешеходам на пешеходном переходе, один комплекс передвижной. Все комплексы уже установлены, однако еще не подключены. Министр также отметил, что все комплексы будут переданы собственникам дорог, где они установлены, которые должны нести ответственность по их содержанию.

По итогам совещания решено продолжить контроль за реализацией нацпроекта в Иркутской области, в частности, провести контрольные мероприятия в Шелехове и Братске.