Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

Мост переход через реку Куда реконструируют в Иркутском районе

На 15-м км автомобильной дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда в Иркутском районе полным ходом идут строительные работы по реконструкции мостового перехода через реку Куда. Уже отсыпаны подходы с двух сторон, возведены две опоры из четырех. Движение по новому мосту подрядчик обещает запустить уже следующим летом. 

О необходимости нового моста через Куду по Александровскому тракту говорили давно. Старому уже больше полувека (построен в 1968 году), и он просто не справляется с существующим потоком машин, особенно по своим габаритам – всего семь метров в ширину. Причиной одного из ДТП на мосту послужила именно его теснота: грузовая машина не разъехалась с легковой. Три года назад было решено реконструировать объект. Специалисты провели полное обследование, чтобы понять, доводить до ума старый мост или строить новый.

Обследование показало, что состояние объекта неудовлетворительное, – отметила заместитель директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Елена Егунова. – Длительный срок эксплуатации вместе с агрессивными внешними факторами предопределил развитие дефектов отдельных конструктивных элементов моста. Например, отсутствуют переходные плиты – просадки до 40 см, асфальтобетонное покрытие неровное, с большими выбоинами. Кроме того, есть разрушение покрытия вдоль деформационных швов, последние также в ужасном состоянии с протечками воды.

Сейчас по мосту в среднем ездит более 3 тыс. автомобилей в сутки, а рассчитан он максимум на 2 тыс. Расположенные за ним населенные пункты с каждым годом разрастаются, так что интенсивность движения будет только увеличиваться.

В прошлом году заказчик в лице дирекции автодорог разыграл тендер на реконструкцию моста, и генподрядчик приступил к работам уже зимой. Контракт рассчитан на два года. На сегодняшний день полностью отсыпано земляное полотно, идут работы по устройству дорожной одежды, сделаны две береговые опоры.

Под опору сначала необходимо вырыть котлован, потом уже забить шпунт на глубину около шести метров, чтобы копать внутри него, – пояснил мастер участка Олег Артамонов. – Мы как генподрядчики выполняем работы по строительству подходов – это почти 1,5 км по обе стороны, по обустройству дорожной одежды. Делаем также две струенаправляющие дамбы на месте старых, которые давно заросли и не справлялись со своей задачей. Они необходимы, чтобы мост не подтапливало в случае паводка.

Новый мостовой переход будет короче старого – 134 п.м (длина существующего – 190 п.м), поэтому и строится всего четыре опоры, а не девять, которые стоят сейчас. Ширина объекта – 10 м с тротуарами по обе стороны по 75 см (для сравнения габариты нынешнего моста – 7 м с полуметровыми пешеходными дорожками). На объекте согласно проекту будет применен ряд научно-технических разработок. В частности, впервые в области планируется опробовать установку деформационных швов системы Maurer с резиновым ленточным компенсатором. В проекте также прописано использование битумно-полимерного гидроизоляционного материала, который хорошо себя зарекомендовал на других объектах региона, и стойкого антикоррозийного покрытия металлических и железобетонных конструкций. В целом на реализацию проекта из областного бюджета предусмотрено 346,7 млн рублей, из них около 240 млн будет направлено в текущем году.

Реконструкция моста через реку Куда входит в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», хотя полностью финансируется из областного бюджета. По словам Олега Артамонова, компания намерена пустить движение по новому мосту уже летом следующего года, чтобы успеть до окончания контракта демонтировать старый.

Другие материалы