Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

По ледовой переправе на Ольхон запрещены пассажирские перевозки

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Организованные пассажирские перевозки запрещены по ледовой переправе на Ольхон, которая открылась 5 февраля 2019 года. Как рассказала газете «Областная» Юлия Фадеева, которая возит туристические группы на Байкал, в начале переправы пассажиров заставляют выйти из маршруток и автобусов и предлагают идти до острова по льду пешком около 11 км. Это касается и официальных маршрутных такси.

Другой вариант – переправляться на Ольхон на суднах на воздушных подушках, «хивусах». Но за это необходимо заплатить по 400 рублей с человека в один конец. И придется ждать на острове, пока автобус или маршрутка переедут по льду и доедут до места высадки пассажиров. Это занимает около получаса, во время которого люди стоят на открытом месте, на холоде и ветру, говорит Юлия Фадеева. Кроме того, «хивусов» не так много – всего пять, и с ослаблением морозов их владельцы займутся преимущественно экскурсионными турами по Малому морю – с 16 февраля по середину марта, а не перевозками пассажиров.

Как пояснили в пресс-службе ГУ МЧС по Иркутской области, по ледовой переправе в нынешнем году разрешено проезжать легковым автомобилям и грузовикам весом не более 10 тонн. В пресс-службе ГУ МВД по Иркутской области заявили, что запрещены организованные пассажирские перевозки, чтобы исключить возможность ухода транспорта с людьми под лед. Существует приказ Минтранса России №7, которые запрещает провоз пассажиров по ледовым переправам в особых условиях, к которым относятся климатические. «Перевозка пассажиров через ледовые переправы запрещается, за исключением районов, расположенных в первой дорожно-климатической зоне, при условии массы-брутто транспортного средства в три раза меньше допустимой нагрузки на лед и температуре воздуха ниже минус 20 градусов по Цельсию», – говорится в приказе. Иркутская область относится к третьей климатической зоне.

ГИБДД начала массовые проверки транспорта после того, как в первую же ночь после открытия переправы на остров проехало семь маршруток с пассажирами, а видео об этом появилось в социальных сетях. Уже 6 февраля были остановлены и оштрафованы первые перевозчики. Существует опасение, что туристов теперь будут пытаться завозить на остров ночью или вне официальной ледовой переправы, что увеличивает риски. Однако, как пояснили в пресс-службе ГИБДД по Иркутской области, проводятся регулярные межведомственные рейды, чтобы исключить любую возможность проезда маршруток и автобусов с пассажирами по льду. «Турфирмы должны в первую очередь обеспечивать безопасность своих клиентов», – пояснили в пресс-службе.

Владелец «хивусов» Константин Мамаджанов прокомментировал ситуацию так: «Никто не отменял приказа Минтранса и прочих документов, где написано, что на ледовых переправах пассажиры следуют пешком. Другое дело, что на любую ледовую переправу или зимник должен быть проект. Этим проектом в зависимости от грузо- или пассажиропотока предусматривается обустройство съездов и выездов и самой трассы. В этих пунктах должны быть помещения для обогрева. Кроме того, помещения для обогрева должны стоять через 2,5 км по трассе». Нынешняя ледовая переправа ничем таким не оборудована.

Фото Натальи Летасовой из Фейсбука

Другие материалы