Пенсионный фонд в кармане

ПФР запустил мобильное приложение, которое помогает записаться на прием или узнать состояние своего лицевого счета. Как подчеркивают в руководстве ведомства, приложение рассчитано в первую очередь на молодую аудиторию: работающие граждане могут контролировать, своевременно ли работодатель уплачивает страховые взносы.

О работе нового приложения рассказала руководитель Отделения ПФР по Иркутской области Надежда Козлова, представляя программную новинку сотрудникам территориальных органов фонда и журналистам.

Это бесплатное приложение, которое доступно для платформ IOS и Android. Оно дает возможность пользоваться всеми основными функциями, которые есть в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. К примеру, получить информацию о состоянии своего индивидуального счета в ПФР, в том числе уточнить свой стаж и количество накопленных баллов, а также размер назначенной пенсии или социальной выплаты, узнать размер (остаток) материнского капитала, проверить перечисленные страховые взносы. Кроме того, с помощью приложения можно записаться на прием в Пенсионный фонд и заказать нужные документы.

Как отметила Надежда Козлова, в первую очередь новая технология рассчитана на молодежь. Тем, кто только начинает работать, очень важно быть в курсе, как формируется будущая пенсия, из чего складывается стаж, постоянно мониторить свой лицевой счет и контролировать работодателя, вовремя и в полном ли объеме он уплачивает страховые взносы.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запить можно в офисах «Почты России», «Ростелекома» или в клиентских службах Пенсионного фонда. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Как подчеркнула Надежда Козлова, Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации с помощью пин-кода.

Кстати, ряд услуг можно получить и без авторизации на портале госуслуг. К примеру, приложение с использованием геолокации найдет ближайшую клиентскую службу фонда или многофункциональный центр и поможет записаться на прием. Кроме того, через приложение можно заказать в ПФР необходимые справки, а также направить сообщение или документ в любом формате в территориальный орган фонда.