Километры до школьного автобуса

С начала года на дорогах Приангарья произошло 78 ДТП с участием детей. В лидерах печальной статистики – наезды на юных пешеходов и детей-велосипедистов, травмы несовершеннолетних пассажиров. В причинах разбирались участники круглого стола, который прошел в иркутском штабе ОНФ.

50 детей получили травмы в этом году на дорогах региона. В основном это учащиеся, поэтому особое внимание активисты ОНФ уделяют соблюдению требований безопасности пешеходного движения рядом со школами и при перевозке детей на школьных автобусах.

По итогам рейдов выяснилось, что некоторые маршруты в Иркутском районе не отвечают этим требованиям, а места высадки и посадки школьников в селах Урик, Хомутово и Плишкино не оборудованы должным образом. Во многих населенных пунктах остановочные пункты вообще отсутствуют, нет тротуаров и пешеходных переходов. Например, в селах Урик и Хомутово дети вынуждены добираться до остановок школьного автобуса по проезжей части. Проблемы есть и с самими маршрутами школьных автобусов. Например, в поселке Плишкино автобус не доезжает до нескольких садоводств, поэтому дети идут несколько километров до школьного автобуса.

– Часть нарушений усилиями регионального правительства и органами местного самоуправления была устранена. Остальные проблемы предполагается решить в этом году, их исполнение находится на контроле, – подчеркнул активист проекта «Карта жизни» иркутского штаба ОНФ Илья Яковенко.

Замначальника отдела инженерных коммуникаций и безопасности дорожного движения областной Дирекции автодорог Петр Демидов рассказал, что работа в этом направлении ведется уже три года:

– Возле уриковской и хомутовской школ установлены «лежачие полицейские», светофоры и дополнительные знаки в соответствии с ГОСТом. Оборудованы пять автобусных остановок в поселениях Иркутского района. В прошлом году подобная работа проводилась уже на территории всей Иркутской области. Всего было оснащено 15 остановочных пунктов, из которых 10 находятся в Иркутском районе.

По словам Петра Демидова, чтобы полностью обеспечить безопасный подвоз детей к школам, в Иркутском районе нужно обустроить еще 62 остановки. Однако сделать это не так просто: большинство дорог в Иркутском районе относятся к четвертой технической категории и в принципе не предполагают наличие пунктов для подвоза. Но дорожники нашли выход. На некоторых участках планируется выполнить капитальный ремонт, поэтому в проектной документации предусмотрена организация остановок.

Сейчас самая сложная ситуация – в школе села Урик. Там подвоз детей осуществляется по Александровскому тракту, где скорость движения достаточно высокая и ходят лесовозы. В этом году будет построена линия уличного освещения, а в следующем здесь начнут установку «лежачих полицейских». Всего в Иркутском районе планируется оборудовать 11 пешеходных переходов на дорогах областного значения. Для их оснащения уже закуплены специальные дорожные знаки.

Также на контроле общественников – безопасность маршрутов движения школьных автобусов. Старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Игорь Жуков отметил, что схемы движения автобусов не всегда соблюдаются:

– В ходе рейдов наши инспекторы выясняют, что школьный автобус двигается не по тому маршруту, который предписан актом, а по другому, менее безопасному. Сбор детей осуществляется в непредусмотренных для этого местах.

Участники встречи пришли к выводу, что в регионе необходимо создать реестр школьных маршрутов и координационный совет при областном правительстве, в который войдут представители школ, местных администраций, региональных министерств строительства, дорожного хозяйства и образования.

Справка

Акция ОНФ «Дорога в школу» проведена активистами Народного фронта в соответствии с указом президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина № 598 в части снижения к 2018 году смертности от ДТП.