24.12.2015 19:30

Малый бизнес все чаще выбирает Альфа-Банк

За десять месяцев 2015 года иркутское подразделение Альфа-Банка увеличило долю рынка по охвату малого и среднего бизнеса в Приангарье на 1,6% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. На сегодняшний день 7,1% всех индивидуальных предпринимателей в Иркутске работают с Альфа-Банком.

Один из девизов Альфа-Банка — «Бизнес малым не бывает». Ведь начать свое дело — большой шаг. А сила малого бизнеса – в гибкости, ведь при любой ситуации на рынке предприниматели находят новые пути для развития: оптимизируют расходы, внедряют новые форматы работы с клиентами, осваивают новые ниши рынка и так далее. И Альфа-Банк помогает им в этом.

Как пояснил руководитель по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Виталий Моторин, если пять лет назад Альфа-Банк работал в Приангарье с порядка 350 предпринимателями, то сегодня организация охватывает уже более 3 тыс. представителей массового бизнеса.

– Увеличению числа клиентов послужило несколько факторов. Один из ключевых – это то, что дает Альфа-Банк своим клиентам. Мы помогаем развивать бизнес наших клиентов, разрабатываем новые продукты и делаем в целом комфортное обслуживание для малого бизнеса. Свою роль сыграла и политика Центробанка – по отзывам лицензий у ряда банков. Мы понимаем, в какую ситуацию попадают клиенты банков, лицензия которых отзывается. В итоге сделали все, чтобы бизнесмены безболезненно пережили переходный период. В частности, все операции по открытию счета в «Альфе» проводятся бесплатно для таких клиентов.

Расчеты на каждый день

В работе с бизнесом Альфа-Банк делает акцент в первую очередь на транзакционные операции. «Малый бизнес сейчас в меньшей степени интересуют кредиты, важнее удобство и оптимальная стоимость расчетов и максимально комфортное обслуживание текущих операций», – считает Виталий Моторин. Под потребности разных клиентов в банке сегодня действуют различные тарифные планы.

Сегодня клиент, который приходит к нам на расчетно-кассовое обслуживание, может воспользоваться всем спектром банковских услуг в рамках готовых пакетов услуг для массового бизнеса или создать свой индивидуальный пакет с помощью системы конструктора, включив в него только отдельные, необходимые ему услуги. Специалистами Альфа-Банка разработаны восемь пакетов для различных видов деятельности, в рамках которых клиенту предоставляется скидка вплоть до 25% по наиболее востребованным операциям. К примеру, если компания занимается торговлей и часто вносит наличную выручку на расчетный счет, то для нее создан пакет «Торговый» с установленной минимальной комиссией для внесения и снятия со счета денежных средств. Для финансово-активных предприятий, которые проводят свыше 150 платежей в месяц, разработан пакет «Все включено», где за определенную фиксированную стоимость компания получает неограниченный доступ к основным банковским операциям, связанным с использованием расчетного счета. Отдельный пакет создан для представителей массового бизнеса, осуществляющих платежи в иностранной валюте. Такая политика позволяет экономить на расчетном обслуживании в банке в зависимости от вида и объема выполняемых операций.

Наиболее востребованный сегодня – «Электронный», нацеленный на работу в дистанционных каналах. «Разумная стоимость ежемесячного обслуживания, невысокая стоимость платежей (каждая платежка – 16 рублей, а между клиентами Альфы – совсем бесплатно)», – перечисляет преимущества спикер.

Работа на клиента и его успех

Экономическая ситуация, конечно, отражается на клиентах банка. Бизнесу непросто, и задача банка в этом случае – помочь. «Бизнесу нужно развитие и банк может стать партнером для клиента, – убежден Виталий Моторин. – Альфа-Банк предлагает немало различных нефинансовых сервисов, которые помогают развивать бизнес клиентов. В рамках проекта «Клуб Клиентов» можно получить скидки и специальные условия на товары и услуги для бизнеса от федеральных и региональных поставщиков. Еще одно направление Клуба — семинары и бизнес-конференции, где предприниматели обмениваются опытом, знакомятся и участвуют в мастер-классах экспертов по маркетингу и финансам. Сегодня на наших мероприятиях мы рассказываем клиентам, как в текущих экономических условиях сделать бизнес эффективней, на чем можно сэкономить, а на чем – заработать».

Банк занимается не просто обслуживанием, а развитием клиентов, прикладывая для этого колоссальные усилия. Для компаний доступен сервис персональных менеджеров, которые помогают в решении любых вопросов. Фактически у клиента появляется «свой человек» в банке, который помогает в решении всех вопросов между банком и компанией.

Предлагает Альфа-Банк и другие удобные и функциональные «фишки» для бизнеса. Так, с 1 октября в рамках услуги «Альфа-PAY» банк начал продажи мобильного терминала – пин-пада. Устройство подключается к смартфонам под управлением iOS, Android или Windows по BlueTooth. Скорость проведения транзакции с его помощью увеличивается в разы. Мобильные терминалы, по словам Виталия Моторина, отлично подходят для фирм такси или заведений общепита с услугой доставки.

Факты об Альфа-Банке


– Входит в топ-10 по величине активов и капитала;

– Включен ЦБ России в список 10 системно значимых банков России;

– По итогам 9 месяцев 2015 г. получил прибыль 27,7 млрд. рублей;

– 25 лет на российском рынке.

Как оставить онлайн-заявку на открытие счета

  1. Зайти на сайт alfabank.ru/sme/

  2. Оставить свой номер телефона