Жалобы граждан позволяют выявить точки напряженности

Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2014 году обсудили на заседании правительства Иркутской области, которое провел глава Приангарья Сергей Ерощенко. 

Как сообщил Максим Авдеев, руководитель аппарата губернатора и правительства Иркутской области, в 2014 году на имя главы региона и в адрес правительства поступило 16 тыс. 912 обращений, что на 3,5% больше, чем в 2013-м, и на 33% по сравнению с 2011 годом. Активность граждан региона, в расчете на 10 тыс. населения, составила 64,3%, что сопоставимо со среднероссийским показателем.

Чаще всего жители Приангарья обращаются в органы власти по следующим вопросам: обеспечение жильем, предоставление услуг ЖКХ и формирование тарифов на них, плата за капитальный ремонт многоквартирных домов, выделение мест в детских садах, строительство школ и больниц, качество медицинского обслуживания, обеспечение лекарствами, зарплата бюджетников, социальные выплаты.

Из общего количества жалоб обращения по услугам ЖКХ составили 41%, что выше среднероссийского показателя почти в 2,5 раза. Социальные вопросы заняли 36%, что тоже несколько больше, чем в среднем по России, – на 14%. А вот обращения по теме «государство, общество, политика» составили лишь 6%, и это меньше среднего по стране в 4,5 раза.

Основная часть вопросов поступает от жителей Иркутска (33%), Ангарска (11%), Братска (7%), Иркутского и Шелеховского районов – по 3%, Усолья-Сибирского, Усть-Илимска, Нижнеилимского района – по 2%. Максим Авдеев также обратил внимание на рост обращений от граждан, не зарегистрированных на территории Приангарья – в основном это беженцы из Украины.

В 2014 году губернатором и членами правительства Иркутской области было проведено 226 личных приемов граждан, в рамках которых принято 594 жителя региона. Глава Приангарья на семи приемах рассмотрел обращения 23 человек. В соответствии с распоряжением президента страны в День Конституции РФ граждан принимали все органы власти. В Иркутской области 12 декабря было проведено 95 личных приемов, на которых побывали 117 жителей региона. Кроме того, в 2014 году работали общественные приемные губернатора в Ангарске (принято 67 человек) и Байкальске (47 человек).

Всего в прошлом году на контроль правительства Иркутской области было поставлено 15 тыс. 263 обращения. Наибольшая их часть направлена в министерство социального развития, опеки и попечительства региона. Следом по числу поступивших обращений идут министерства образования и здравоохранения, служба государственного строительного и жилищного надзора, минимущества региона.

Максим Авдеев отметил, что доля жалоб, рассмотренных с нарушением сроков, остается высокой, и назвал самые недисциплинированные органы власти. Он предложил внедрить в качестве критерия оценки деятельности государственных гражданских служащих качество работы с обращениями населения.

– Мониторинг и систематизация жалоб позволят выявить точки напряженности и обеспечить своевременное реагирование органов власти на обостряющиеся проблемы, – подчеркнул он. 

Также, по словам Максима Авдеева, необходимо проводить оценку результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер, учитывая при этом мнение заявителей.

По итогам доклада губернатор Сергей Ерощенко поручил проанализировать характер жалоб жителей трех городов области – Иркутска, Ангарска, Братска, и оценить результаты реагирования на них. Глава региона отметил, что эти города стали лидерами по обращениям не случайно.

– Важно обозначить проблемы, решить их и отчитаться перед жителями, – подчеркнул Сергей Ерощенко.  

О реализации проекта «Устранение цифрового неравенства» на территории Иркутской области на заседании доложил Руслан Ким, министр экономического развития региона.

На первом этапе (2014–2016 годы) в этот проект вошел 221 населенный пункт Приангарья с численностью населения от 250 до 500 человек, где сегодня нет ни проводной, ни мобильной связи, не говоря уже о доступе к интернету.

По итогам уже проведенной работы специалисты решили, что в 43 отдаленных населенных пунктах продолжат пользоваться спутниковой связью, а еще в 12 – существующими линиями. Оставшиеся 166 сел, деревень и поселков за три года реализации программы должны получить возможность выходить на связь с миром с помощью вновь установленного оборудования. В результате этой работы 79% территории Иркутской области будет обеспечено современными услугами связи. 

В 2015 году в Иркутском, Зиминском и Заларинском районах Приангарья необходимые работы будут полностью завершены. В следующий этап программы войдут населенные пункты с численностью населения до 250 человек. Все эти мероприятия реализуются за счет средств федерального бюджета.

Руслан Ким отметил, что жалобы на проблемы со связью поступают от жителей разных территорий региона ежедневно. Люди сообщают об отсутствии универсальных электронных карт для таксофонов, о неработающих телефонах и телевидении. Все обращения рассматриваются, предпринимаются необходимые меры.  

Также на заседании была поднята проблема низкой удовлетворенности жителей Иркутской области медицинскими услугами. Губернатор поручил министру здравоохранения региона Николаю Корнилову принять меры, направленные на улучшение ситуации в подведомственной ему сфере.