20 сентября 2013

В юных ученых Приангарья заинтересованы всемирные компании

Подведены итоги школы-конференции «Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий». Она проходила на острове Ольхон под патронажем министерства образования Иркутской области, грантовой поддержке корпорации Intel и ЗАО «Нанотехнология МДТ» (Россия).

Участие в мероприятии приняли 65 человек из 13 регионов России и делегация из Казахстана. Два года назад с идеей проведения такого мероприятия выступил иркутский лицей № 2. Уже в следующем году столица Приангарья может стать четвертым российским городом, в котором будет проводиться отборочный конкурс школьных проектных работ компании Intel. Его победители напрямую попадают в российскую команду для участия в финале Всемирного смотра научного и инженерного творчества старших школьников IntelISEF, который ежегодно проходит в США.

– Сейчас по всей стране работает пять таких конкурсов компании Intel. На каждом из них побеждает от трех до шести проектов, авторы которых едут в США, – рассказывает организатор школы-конференции, руководитель лаборатории нанотехнологий лицея № 2 Михаил Просекин. – Между Екатеринбургом и Владивостоком конкурентов у Иркутска в этом по большому счету нет. Здесь мы сможем проводить конкурсы для школьников сразу трех федеральных округов – Сибирского, Уральского и Дальневосточного.

Последние три года ученики иркутского лицея № 2 регулярно выигрывают различные научные конкурсы. Нынче они добрались до финала Всемирного смотра научного и инженерного творчества старших школьников IntelISEF, который прошел с 12 по 17 мая в Финиксе (штат Аризона). Российскую команду представляли 27 учеников, в том числе иркутянки Екатерина Холодилова и Мария Малютина. Их проект в секции «Химия и нанотехнологии» стал одним из победителей всероссийского конкурса «Ученые будущего».

С 1 сентября на базе Центра дополнительного образования Иркутской области создана структура по проектной научной работе со школьниками, которую возглавил Михаил Просекин.

– Очень радует, что проектная научная работа учащихся школ становится отдельным направлением государственной политики, – отмечает он. – Мы поставили перед собой как минимум три задачи. Во-первых, создание в Иркутской области базы тьюторов – кураторов проектных работ школьников. Сейчас уже десять человек заявили о своем желании стать тьюторами. Это преподаватели вузов и научные работники, которые будут давать научные задания школьникам и курировать их работу. Во-вторых, уже в этом месяце на базе лицея № 2 пройдут курсы повышения квалификации для учителей физики Приангарья. И наконец, будет увеличено количество мероприятий в рамках областного конкурса школьных научных проектов «Удивительный мир», который не первый год проходит в нашем регионе. Есть договоренность с Институтом солнечно-земной физики, с Институтом систем энергетики и Институтом лазерной физики СО РАН о проведении на их базе длинных обзорных экскурсий для школьников. Необходимо показать, что научные институты – это конкурентоспособные места работы. Если после окончания вуза молодой специалист пойдет работать туда, а не в магазин продавать компьютеры, зарплата будет выше, не говоря уж об интересной работе и перспективах карьерного роста.

Другие материалы