01 марта 2013 07:03

Свирский завод «Автоспецоборудование» переживает второе рождение

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Репутацию предприятия, способного профессионально и качественно выполнять поставленные перед ним задачи, коллектив Свирского завода «Автоспецоборудование» приобрел еще в советский период. Тогда здесь работали около тысячи человек. Ежегодно сдавали в эксплуатацию не менее 800 тонн средних автодорожных разборных мостов. Наряду с ними заводчане выпускали металлоконструкции и специальное оборудование для нужд автодорожных служб, МЧС и Министерства обороны России. Без всякого преувеличения можно сказать, что сегодня Свирский завод «Автоспецоборудование» – филиал ООО «Автоспецдеталь» переживает второе рождение, значительно расширяя сферу своей деятельности.

Свирский завод «Автоспецоборудование» – одно из старейших предприятий России. Его история начинается в 1949 году, когда были организованы Макарьевские ремонтно-восстановительные мастерские для ремонта технологического оборудования, поступавшего по контрибуции из Германии. В 1958 году мастерские переименовали в Свирский механический завод. Он стал специализироваться на машиностроительной продукции для Министерства автомобильного транспорта РСФСР и выполнении заказов Министерства обороны СССР.

В 1970 году предприятие стало именоваться Свирским заводом «Автоспецоборудование».

За двадцатилетнее сотрудничество с Министерством обороны на Свирском заводе изготовили около сорока средних автодорожных разборных мостов (САРМ). Не меньше было востребовано выпускаемое свирчанами навесное автомобильное оборудование: цистерны для перевозки ГСМ и изотермические кузова, грузовые прицепы, передвижные торговые павильоны, а также гаражное оборудование, коммунальная техника и всевозможная продукция литейного производства. В 90-е годы, как и большинство российских промышленных предприятий, Свирский завод пережил спад, а затем и процедуру банкротства. Возрождение предприятия заводчане связывают с приходом нового собственника. Именно тогда началась модернизация производственного процесса, появились новые заказы, вернулись на работу высококвалифицированные мастера.

– Завод возобновил стабильную работу в конце ноября прошлого года, – рассказывает инженер-технолог Галина Берденникова. – Появились первые заказы, начали стремительно увеличиваться объемы выпускаемой продукции. Судите сами: в январе мы выпустили около 90 тонн металлоконструкций, в феврале – более 150 тонн. До конца года планируется довести объем продукции до 300 тонн в месяц.

Не меньшими темпами увеличивается и штат работников. Сегодня число рабочих приблизилось к сотне. Активный интерес в трудоустройстве проявляет молодежь, ведь средняя заработная плата на предприятии – одна из самых высоких в городе.

До конца текущего года руководство завода планирует довести штат рабочих до пятисот человек, практически приблизив количество к докризисному показателю!

За столь короткое время на Свирском заводе «Автоспецоборудование» изготовлено и отгружено шесть средних автодорожных разборных мостов – изящно скроенных, легко монтируемых конструкций, которые соединяются при помощи болтов. По соотношению веса и качества, при максимуме прочности и минимуме использования материалов, свирские мосты – уникальные. Они выдерживают огромные нагрузки, любая существующая на данный момент техника пройдет по ним без ограничения.

– Перед нами как изготовителями САРМ стоит ответственная задача – точно соблюсти все параметры, – объясняет тонкости производства Галина Берденникова. – Необходимо, чтобы детали не только идеально подходили друг к другу, но и были полностью взаимозаменяемыми.

Практическое достоинство изделий Свирского завода «Автоспецоборудование» уже в полной мере оценили жители поселка Красная Поляна Краснодарского края, Камчатки, Дальнего Востока, Забайкальского края и Республики Бурятия. Не меньшим спросом они пользуются и в Иркутской области.

– После того как начал работу областной Дорожный фонд, нашей продукцией заинтересовались и в регионе, – с удовлетворением отмечает Галина Берденникова. – Наши металлические пролетные строения уже установлены в Тулунском районе на 21-м километре автодороги Икей – Галдун и через ручей Сулкетский Ключ на 6-м км автодороги Куйтун – Барлук– Мингатуй в Куйтунском районе, в поселке Голуметь Черемховского района. Все мосты построены взамен деревянных, пришедших в негодность. Мы также получили заказ на изготовление металлических мостов в Тайшете и Республике Саха (Якутия).

Параллельно с выпуском продукции в цехах Свирского завода «Автоспецоборудование» ведется глобальная реконструкция. На данный момент уже смонтирована современная система отопления, приобретены и установлены новые котлы в производственной котельной, произведен монтаж пластиковых оконных блоков.

Задумываются на заводе и о расширении профиля производства. Уже в ближайшее время на «Автоспецоборудовании» начнется изготовление больших и малых автомобильных разборных мостов. По конструктивным решениям, как говорят специалисты, они будут даже превосходить своих предшественников. Так, малый автомобильный разборный мост (МАРМ) практически весь будет состоять из мелких деталей, которые, когда нет тяжелой техники и автокрана, смогут собирать вручную. Его можно будет установить где угодно – например, в ущельях и в горах.

На предприятии также предполагается разработка совершенно новых видов продукции. Совсем скоро здесь намерены производить двутавровые балки для мостов и зданий и конструкции дорожного ограждения барьерного типа для автомобильных дорог. По мнению руководства завода, высокий и постоянно растущий спрос на подобную продукцию позволит предприятию существенным образом расширить сбыт. Этому способствует и высокий производственный потенциал предприятия. Производство расположено на удобной промышленной площадке, ему принадлежит значительная территория, которая может быть использована для размещения новых цехов. К предприятию имеются подъездные пути, железнодорожный тупик и прямой выход на Транссиб. Уже сегодня заинтересованность в сотрудничестве со Свирским заводом «Автоспецоборудование» проявляют Азербайджан, Монголия и Якутия.

И руководство завода, и работники сегодня уверенно смотрят в будущее. Действительно, и опыт, и силы, и знания у заводчан есть. Они на деле доказали, что могут справиться с самыми сложными задачами.