19.09.2012 07:15
Рубрики
Экономика
Теги
19.09.2012 07:15

Дорога в будущее

Владимир Якунин принял участие в международной экономической конференции, которая прошла в Улан-Удэ в рамках БЭФа

В Улан-Удэ в рамках Байкальского экономического форума прошла международная экономическая конференция «Новая экономика – новые подходы». В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти, бизнес-сообщества… Всего свыше 700 человек. Делегацию ОАО «РЖД» возглавил президент компании Владимир Якунин.

В Улан-Удэ построят новый вокзал

Прибыв в столицу Бурятии, глава РЖД вместе с председателем Совета Федерации РФ Валентиной Матвиенко осмотрели железнодорожный вокзал, где специально к визиту высоких гостей подготовили выставку, посвященную 175-летию железной дороги и ее современным реалиям. Также был представлен проект реконструкции улан-удэнского вокзала с общим объемом инвестиций, превышающим 1 млрд рублей. Проект планируется реализовать в три этапа. Сначала начнется строительство вокзала для пассажиров дальнего следования, затем будут реконструировать существующее здание, а в конце, к 2017 году, в Улан-Удэ должны построить пригородный вокзал.

В рамках визита Валентина Матвиенко и Владимир Якунин осмотрели остановившийся на первом пути передвижной выставочно-лекционный комплекс, в девяти вагонах которого были представлены различные экспозиции – от исторических до демонстрирующих технологии будущего.

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов отметил, что в выставочном поезде есть макеты новых локомотивов, которые уже успешно работают на БАМе. В экспозиции также можно увидеть макеты внесенного в книгу рекордов Гиннесса самого мощного в мире газотурбовоза, боевого железнодорожного ракетного комплекса «Молодец», двухэтажного пассажирского вагона, ознакомиться с достижениями РОСНАНО и РОСАТОМа.

Пройдя по всем вагонам лекционного состава, Валентина Матвиенко оставила запись в книге отзывов: «Есть чем гордиться! Вы – молодцы».

Показав главе Совфеда передвижную выставку, Владимир Якунин посетил Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта, который является филиалом Иркутского государственного университета путей сообщения и включает в себя помимо вуза лицей и колледж. Глава РЖД осмотрел аудитории, расположенные прямо в вагонах специального учебного поезда, побывал в нескольких лабораториях, а затем встретился со студентами.

Общаясь с молодежью, Владимир Якунин подчеркнул, что коллектив железнодорожников самый крупный – 1,2 млн человек. В год РЖД зарабатывает 1 трлн 50 млрд рублей, влияние дороги на экономику страны сложно переоценить.

– Чтобы стать железнодорожником, нужны и определенные личностные качества, и обширные знания в разных областях. При выборе профессии важно понимать, что любая работа требует приложения серьезных усилий. Постарайтесь стать всесторонне образованными людьми, трясите преподавателей, как грушу, требуйте знаний, – обратился к студентам глава РЖД.

Владимир Якунин высказал и свою позицию по отношению к алкоголю и наркотикам: пьянка исключена, а наркоманов вообще нужно гнать взашей.

– Марк Твен говорил: «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит». Поэтому нужно всегда держать глаза открытыми и стараться не упустить свой шанс. Нашли девушку, с которой готовы пройти по жизни, – не отпускайте. Правильная подруга – это уже 50% успеха. И вкалывайте по-настоящему, без дураков, очень вам рекомендую. Занимайтесь спортом, читайте – общение с книгой компьютером заменить невозможно. Я в свои 64 года учусь каждый день, и правительство страны выставляет мне оценки, – сказал глава РЖД.

Беседуя с молодежью, Владимир Якунин предложил создать клуб, где студенты могли бы общаться между собой, учиться понимать представителей противоположного пола. Отвечая на вопросы, касающиеся трудоустройства, президент ОАО «РЖД» отметил, что не нужно бояться распределений в отдаленные территории, потому что после этого человек получает право работать в любой точки сети. В завершение откровенного разговора Владимир Якунин призвал молодежь обращаться к нему через сайт, пообещав ответить на все незаданные вопросы.

Инфраструктура требует развития

В ходе визита в Улан-Удэ глава РЖД также осмотрел пульт управления движением поездов и локомотивное депо, а затем принял участие в пленарном заседании международной экономической конференции «Новая экономика – новые подходы».

Выступая с докладом, он отметил, что Восточная Сибирь и Дальний Восток являются наиболее перспективными регионами как в экономическом, так и в геополитическом плане.

– Сегодня бизнес весьма активно заявляет о своей готовности осваивать сибирские и дальневосточные месторождения, строить новые и расширять действующие горно-обогатительные и горно-металлургические комбинаты, наращивать мощности перегрузочных терминалов в портах Дальнего Востока. Однако реализация этих планов требует надежной транспортной инфраструктуры, которая будет в состоянии справиться с возрастающими объемами перевозок, – заявил Владимир Якунин.

Глава РЖД отметил, что Транссиб уже сегодня является одной из самых грузонапряженных магистралей в мире. И если общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, то на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза. В соответствии с одобренной ОАО «РЖД» генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, необходимо инвестировать в период с 2012 по 2020 годы 4,1 трлн рублей в нынешних ценах, из которых инвестиции в развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 2020 года составляют 181 млрд рублей и 737 млрд соответственно.

– Это огромные средства, и силами ОАО «РЖД» здесь не справиться. Но если деньги не вкладывать и не развивать железнодорожную инфраструктуру, то ВВП России в 2020 году снизится на 1,5%, а ВРП Сибирского и Дальневосточного федеральных округов – на 2–2,5%, – подчеркнул глава компании.

Оценивая перспективы загрузки железнодорожных магистралей Сибири и Дальнего Востока, Владимир Якунин подробно рассказал о направлениях сотрудничества ОАО «РЖД» с соседними странами. Одно из них – обеспечение контейнерных перевозок грузов из Китая в Европу транзитом по территории России и Казахстана. Еще одно перспективное направление – организация перевозок из северо-восточных провинций Китая, не имеющих прямого выхода к морю, транзитом по российской территории через Дальневосточные порты в страны АТР и другие государства.

– Развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока существенно повысит конкурентоспособность России на рынке евроазиатских перевозок и позволит улучшить позиционирование российских железных дорог на международном рынке, – подчеркнул Владимир Якунин.

В процессе обсуждения выступления главы РЖД заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович заявил, что государственная поддержка железных дорог не уменьшится, а будет только расти. Валентина Матвиенко также отметила, что Транссиб и БАМ должны быть всегда в приоритете.

На правах рекламы