26.03.2012 00:00

«Тот еще Карлосон» | Рецензия

«Тот еще Карлосон»

Россия. 2012 год, 80 мин.

Режиссер: Сарик Андреасян. Сценарий: Сарик Андреасян, Тихон Корнев, Павел Карнаухов.

В главных ролях: Михаил Галустян, Нонна Гришаева, Гоша Куценко, Александр Олешко, Игорь Верник, Мария Семкина, Федя Смирнов, Степан Юрпалов, Олег Табаков, Семен Фурман.

Нет, они еще потом жалуются, что народ отечественное кино не смотрит, а предпочитает американское. Американское, конечно, еще то кино, но там хоть какие-то просветления случаются, у нас же тьма кромешная.

Может, я и сгущаю краски, но куда деться против фактов. Что делает Сарик Андреасян? Такое ощущение, что он осуществляет подрывной проект. Ему всего 27 лет, и он успел снять пять фильмов: «Лопухи», «Служебный роман: наше время», «Беременный», «Мамы» и вот «Тот еще Карлосон». Да, это все несомненные шедевры, шедевры пошлости и глупости. И «Карлосон» в их числе.

Почему у Карлсона появилось лишнее «о», непонятно, то ли авторские права, то ли просто недоглядели, но, как яхту назовешь, так она и поплывет, хотя на команду кинематографистов во главе с Андреасяном это правило не распространяется.   

Где-то над облаками живут метрики – нация летающих гномов с большими ушами. Руководит ими пожилой метрик (Табаков), который с трудом справляется с обленившимися недомерками. Одному из них – Карлосону поручают спецзадание – улучшить жизнь маленькому печальному мальчику, имя которого так и останется неизвестным, но он будет охотно откликаться на Малыша. Мальчик живет с папой в Москве, мама осталась в Питере, так как не хочет переезжать в столицу, семья на грани распада, и тут прилетает мужчина в расцвете сил.

Ну а дальше все будет как в мультфильме, с поправками на наши реальности. Танцы, плюшки, хулиганы, роман с домомучительницей, перед которой Карлосон предстанет в образе вампира. Это, видимо, Андреасян таким образом передает привет «Сумеркам».

Но все бы было еще терпимо, если бы не тотальная фальшь. И дети играют отвратительно, и шутки все вымучены, это даже не шутки, а какой-то нафталин, над которым все уже отсмеялись 50 лет назад. А что творится с персонажами, так это просто даже как-то неприлично. Ну почему герои нашего «развлекательного кино» либо преступники, либо коммерсанты, что, других занятий у людей в нашей стране нет? Ну, скажите, может в жизни быть такое, чтобы состоятельный инвестор лебезил и заискивал перед теми, кто добивается его денег? «Извините, но я хочу проверить, честная ли у вас фирма. Ой, простите моего сына, он у меня ходит к школьному психиатру». Это же бред, абсурд.

Но апогеем маразма и непотребства является, пожалуй, другая сцена. Школьный спектакль, дети играют «Гамлета», зал полон родителей, тут на сцену выбирается Карлосон и заступается за Малыша. Одному ребенку он говорит: «А ты молчи, у тебя вообще недержание». Ребенок унижен, раздавлен, просто размазан об асфальт, он кричит: «Это неправда». Но тут у него спадают штаны. И зал, состоящий из «взрослых людей», ржет над этим. Кто эти люди, это же не люди – это просто какие-то упыри. Где такие живут? Где? Сдается мне, только в сознании Андреасяна, ну тогда все становится на свои места, тогда понятно, для кого он снимает.

Ну и финал, финал – это, безусловно, убойная точка картины. Карлосон, выполнивший свою миссию в Москве, посылается в Багдад. Вот это круто, вот это смешно, держите меня семеро…