17 февраля 2012 08:02

Уперлись в шлагбаум

Жители поселка Октябрьский не согласны с решением железнодорожного ведомства

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Шесть тысяч жителей поселка Октябрьский Чунского района стали заложниками конфликтной ситуации.

Два месяца назад на 128 км перегона Новочунка – Сосновые Родники железнодорожники закрыли переезд, разделяющий напополам большой поселок. Братская транспортная прокуратура признала действия ВСЖД незаконными и нарушающими требование статьи ФЗ № 21 «О железнодорожном транспорте».

Прокуратурой внесено представление с требованием открыть переезд. Но каменные шлагбаумы лежат там, где лежали, а конфликт интересов вылился в серьезную социальную проблему.

Чтобы попасть с одной улицы на другую, жителям поселка Октябрьский приходится совершать объезд в 15 км.

К истории вопроса

Поселок Октябрьский расположен по обе стороны железной дороги. В микрорайоне Сосновые Родники расположены школа, больница, спортивный клуб, магазины. В другой части поселка находятся детские сады, местная администрация и несколько складов предприятий лесной отрасли.

Железнодорожники закрыли переезд, ссылаясь на высокую аварийность. Начальник Чунской дистанции пути ВСЖД Виктор Жадовец сообщил «Областной»:

– За пять лет здесь произошло пять аварий, 10 человек пострадали, три ДТП со смертельным исходом: в марте 2011 года поезд столкнулся с автомобилем ВАЗ-2106, погибли парень и девушка. В 2009 году в ДТП на переезде погиб замглавы поселковой администрации.

Между тем еще в сентябре 2009 года на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения руководству ВСЖД было рекомендовано перевести переезд в разряд охраняемых. Но, как признает Виктор Жадовец, это дорогостоящее мероприятие.

Летом прошлого года злополучный переезд руководство Чунской дистанции пути уже закрывало: здесь при участии администрации и местных предпринимателей провели ремонт. Однако это не помогло. В декабре 2011 года на переезде положили огромные бетонные блоки. Объект закрыли в одностороннем порядке, не предупредив население и администрацию. Теперь, чтобы попасть с одной улицы на другую, жителям приходится совершать объезд в 15 км.

Опасная дорога

Первыми тревогу забили руководители лесных предприятий. Доставка леса в хлыстах большегрузными автомобилями раньше осуществлялась по специальной технологической дороге, минуя поселок. С закрытием переезда возить лес пришлось прямо по центральным улицам, там же, где ездят школьные и рейсовые автобусы, ходят пешеходы. В день по Октябрьскому проходит по 30–50 лесовозов.

– По дорогам общего пользования нельзя возить лес в хлыстах, – рассказывает глава поселка Вячеслав Шаповалов. – Поэтому лесные предприятия перешли на перевозку отсортированной древесины. У нас три тысячи домов отапливаются дровами. Все котельные поселка также работают на отходах лесопиления. Основным и единственным источником топлива служил Октябрьский ЛДК, который возил хлысты. Теперь дешевые хлысты бросают в лесу, сжигают, до поселка они не доходят – лесникам невыгодно их возить в объезд, учитывая дополнительные транспортные расходы.

Резюме прокурора

В больнице поселка – всего одна машина скорой помощи. В противоположный конец Октябрьского ей приходится ехать не менее часа. Из-за пятнадцатикилометрового крюка теряют время и пожарные.

– В случае пожара мы теперь чаще всего приезжаем к шапочному разбору – дом объят пламенем, спасти имущество невозможно, – подтвердил водитель пожарного автомобиля ПЧ-121 поселка Октябрьский Алексей Тихонов.

Для защиты прав и интересов жителей Октябрьского МО администрация района и глава поселка обратились в различные инстанции, в том числе – в надзорные органы.

Прокурор транспортной прокуратуры, старший советник юстиции Олег Анганзоров, проведя соответствующую проверку, действия начальника Чунской дистанции пути Виктора Жадовца назвал незаконными.

– В результате необоснованного длительного закрытия железнодорожного переезда были существенно нарушены интересы населения, – отметил транспортный прокурор.

На имя начальника дистанции пути было внесено представление для принятия незамедлительных мер по открытию переезда для движения автомобильного транспорта. Однако требование прокуратуры выполнено не было. В настоящий момент Братская транспортная прокуратура подала иск в Кировский суд города Иркутска о незаконности действий железнодорожников. Третьей стороной в суде выступит администрация поселка Октябрьский.