Электронную транспортную модель для разгрузки дорог разработают в Иркутске

В Иркутске разработают электронную транспортную модель, которая будет включать движение потоков автомобилей, их интенсивность, возможности объездов. Это модель позволит рассчитывать различные варианты развития транспортной инфраструктуры. Поручение разработать такую модель дал губернатор региона Игорь Кобзев на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Иркутска, сообщает 19 апреля 2021 года пресс-служба регионального правительства.

По словам Игоря Кобзева, строительство транспортных развязок в Иркутске должно основываться на электронной транспортной модели. Это позволит проанализировать нужность и эффективность работы каждого такого объекта, стоимость которого обычно составляет несколько миллиардов рублей.

– Строительство только одного объекта, например, Маратовской развязки, не решит проблему пробок в Иркутске. В этой части города много узких мест. Заторы будут образовываться не на новой развязке, а чуть дальше, по примыкающим улицам. Нужно рассматривать ситуацию комплексно. Не только строить развязки, но и создавать условия для свободного движения транспорта по существующей улично-дорожной сети, – сказал глава области.

Игорь Кобзев предложил администрации и думе Иркутска создать в городе сеть парковок, так как оставленные автомобили часто занимают целые полосы движения, из-за этого образуются заторы. Также необходимо учесть цели автомобилистов. Многие едут в центр города, потому что там сконцентрированы прогулочные зоны, парки, спортивные объекты. Игорь Кобзев призвал создать такие объекты в каждом районе Иркутска.

Глава Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина рассказала, что в Иркутске реализуются крупные автодорожные проекты. Главным из них являются создание Южного обхода города, параллельно с ним в Иркутске будут проведены реконструкции Лермонтовской развязки и Кайского перехода. Следующий крупный объект – это реконструкция Качугского тракта от Иркутска до Оёка с созданием шестиполосного движения и современных развязок, в том числе, для выезда на Александровский тракт и на городские улицы. Эти объекты позволят перераспределить транспортные потоки и разгрузить улично-дорожную сеть на 60%. Благодаря этому многим водителям не нужно будет выезжать на Маратовское кольцо. На нём тоже планируется перераспределить движение транспорта и построить автомобильный мост через Ушаковку в конце улицы Карла Маркса. Разрабатывать проект будет администрация города.