Восточный взгляд на европейскую сказку

В Иркутском областном театре кукол «Аистенок» состоялась премьера спектакля «Карлик Нос». Московский режиссер Валерий Баджи взглянул на европейскую сказку по-новому, представив ее в восточном стиле. Создатели уверены: история о человеке, сохранившем доброту и достоинство, несмотря на злые испытания, будет интересна не только детям, но и взрослым.

Над спектаклем по мотивам известной сказки немецкого писателя Вильгельма Гауфа работала приглашенная постановочная группа из столицы: главный режиссер Московского детского камерного театра кукол Валерий Баджи и главный художник этого театра Ирина Хмарук. В ноябре спектакль был уже готов, но из-за пандемии встреча со зрителем произошла только сейчас. Спектакль получился атмосферным и красочным: очень много живого плана, игры музыки и света.

– Это восточный взгляд на европейскую сказку, что очень важно, учитывая обостренный национальный вопрос сегодня. Должно быть уважение и принятие людей разных национальностей. Да и вообще людей, которые чем-то отличаются. Тема уродства, непохожести, что ты не вписываешься в какие-то общепринятые рамки, на мой взгляд, очень детская тема, – сказал Валерий Баджи.

 

 

По его словам, мораль сказки такова: неважно, какая у тебя внешность, важно, какой ты в душе, в сердце.

– Карлик Нос, когда его превратили в страшного урода, не озлобился на мир, – рассуждает режиссер. – Более того, он пожалел ту, которой, на его взгляд, еще хуже. Чем труднее человеку, тем он добрее – это какая-то особая христианская мысль, она очень важна для каждого ребенка и взрослого, – считает режиссер.

Главную роль в спектакле играет артист «Аистенка» Евгений Кириллов. Он рассказал, что впервые работал с марионеткой. Эта система кукол сначала испугала его своей сложностью, но стала любимой, когда ее освоил.

Постановка спектакля «Карлик Нос» была осуществлена при поддержке федерального проекта «Культура малой родины».

– Вот уже три года благодаря этому проекту мы можем приглашать лучших постановщиков со всей России с интересными новыми идеями, – отметил директор театра Андрей Стрельцов.

Он также обратил внимание, что за несколько лет репертуар театра пополнился спектаклями разных форм и жанров. Интересно, что карантин стал самым продуктивным периодом для театра.

– В прошлом году, несмотря на то что мы были закрыты, работали очень активно, напряженно, подготовили семь премьер. Для нас это рекорд, – сказал директор. – Теперь все спектакли надо показать. К счастью, театры уже начали работать почти с полной загруженностью – до 75%, и наших зрителей ждет премьера за премьерой.