15 млрд рублей – на дороги

В этом году на ремонт и строительство дорог в Иркутской области направят 15 млрд рублей. В порядок приведут более 190 км региональных дорог, 54 км – местных, а также отремонтируют и построят восемь мостов.

Дорожный строительный сезон начинается 15 апреля. В регионе продолжится работа на 105 участках автомобильных дорог, из них 45 – регионального значения, 60 – местного. Больше всего объектов приходится на Иркутск – чуть более 22 км.

По словам замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, на ремонт и строительство выделят 10 млрд рублей в рамках федеральной программы «Безопасные качественные дороги». Это на 21% больше, чем в 2020 году. По программе «Комплексное развитие сельских территорий» в регион направлено около 200 млн рублей.

Руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области Юлия Гордина подробнее рассказала об объектах. В эксплуатацию будет введено 37 дорог местного значения. В основном они в крупных городах – Иркутске, Ангарске, Братске, Усолье-Сибирском, Черемхово и Шелехове.

– На севере области также много дорог, где будут проводиться строительные работы, – добавила Юлия Гордина. – Например, строительство автодороги Киренск – Казачинское, капитальный ремонт участков трасс Хребтовая – Рудногорск – Новоилимск в Нижнеилимском районе и Братск – Усть-Илимск.

В 2021 году появится переход через реку Макаровка на автомобильной дороге Усть-Кут – Киренск в Киренском районе. Работы там уже ведутся. Стоимость их – 383,3 млн рублей. В Иркутском районе продолжается реконструкция искусственного сооружения через реку Куда на дороге Куда – Хомутово – Турская. Такие же работы начнутся на мостовом переходе через реку Ода на дороге Ангарск – Тальяны с завершением в 2022 году.

На восстановление мостовых переходов после наводнения направлено 1,05 млрд рублей. Так, начнется реконструкция двух сооружений через реки Изегольчик и Малый Едогон в Тулунском районе. Работы завершат в 2022 году. В этом году будут построены и открыты для движения автомобилей временные мосты через реку Сергенейка и при подъезде к деревне Харантей в Тулунском районе.

– Начнется строительство самого крупного объекта – мостового перехода через реку Уда на автодороге Нижнеудинск – Боровинок – Чуна в Нижнеудинском районе, – отметила Юлия Гордина. – Работы там завершатся в 2023 году, стоимость – 650 млн рублей.

С 2022 года стартует федеральный проект «Мосты и путепроводы». На областном уровне уже сегодня готовится перечень объектов, которые смогут в него войти. По предварительным данным, в регионе необходимо отремонтировать и построить 58 мостовых переходов. Среди первостепенных крупных объектов – возведение моста через реку Лена в селе Тутура Жигаловского района и капитальные ремонты двух искусственных сооружений в Усть-Куте – через реки Лена и Кута.

Замминистра Максим Лобанов добавил, что в Иркутской области необходимо провести реконструкцию и построить 37 путепроводов через железную дорогу. Правительство плотно работает в этом вопросе с Министерством транспорта РФ и ОАО «РЖД». В этом году начнутся работы на станции Батарейная в Иркутске.

– На уровне министерства разработан нормативно-правовой документ, который будет регламентировать приоритетность объектов, – заметил Максим Лобанов. – Сегодня он находится на согласовании. К 2022 году мы уже четко скажем, какие объекты нуждаются в реконструкции в первую очередь. Кроме того, действует мобильное приложение нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», где каждый житель может посмотреть, что и где планируется отремонтировать или построить.

Максим Лобанов подчеркнул, что губернатором поставлена задача уделять больше внимания качеству дорог. К подрядчикам сегодня применяются высокие требования, в частности по использованию в работе 3D-моделирования и 3D-сканирования. В этом году при ремонте и строительстве дорог будут использовать систему лазерного нивелирования. Она позволит исключить все недоработки ручного управления с точки зрения планировки и укладки асфальтового и бетонного покрытия.

– Контролировать качество дорожных работ и исполнение гарантийных обязательств позволяет система оперативного управления «Эталон», – заявил замминистра. – Как правило, низкое качество отмечается в основном у заказчиков муниципального уровня.

По словам Юлии Гординой, систему лазерного нивелирования, которая предусмотрена на всех региональных и федеральных объектах, также внедрят на муниципальном уровне.