Переплата за хоккейный корт

Комиссия по контрольной деятельности Законодательного Собрания под председательством Тимура Сагдеева рассмотрела итоги проверки КСП использования бюджетных средств в спортивной сфере за последние два года.

Проверке подверглось училище олимпийского резерва, расположенное в Ангарске. Как сообщила аудитор КСП Ольга Ризман, на частичный капремонт клуба училищу было выделено в 2019 году 5,3 млн рублей. При заключении контрактов конечная цена формировалась на основе коммерческих предложений, в отдельных случаях даже несуществующих фирм. Выявлены факты невыполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, хотя судя по акту приемки, все они благополучно завершены. Училищу выдано предписание о возврате в областную казну 32 тыс. рублей как нецелевое использование, а главный бухгалтер за грубое нарушение отчетности привлечен к административной ответственности.

Основное нарушение, как отметила Ольга Ризман, кроется в распределении стимулирующих выплат. Согласно действующему в училище положению об оплате труда их распределение должна осуществлять комиссия из семи человек: три представителя от администрации и четверо – от трудового коллектива. На самом деле пропорция оказалась совсем другая: пять человек от администрации и только двое от работников училища. Хотя этот дисбаланс особой роли не играл, комиссия ни разу не собиралась. Выплаты осуществлялись по приказам директора без всякой оценки критериев эффективности. За 2019 год таким образом было выплачено 5,4 млн рублей и примерно столько же – за последующий. Как считает КСП, при таком подходе возникает риск несправедливого распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и возникновение социальной напряженности в трудовом коллективе.

По мнению зампредседателя комиссии по контрольной деятельности Александра Белова, систему стимулирующих выплат надо менять:

– Мы уже не первый год говорим об этом. Действующая система создает то самое социальное напряжение, настоящий раздрай в коллективах.

Отчет КСП направлен в областную прокуратуру и в управление МВД по Ангарскому городскому округу. Комиссия по контрольной деятельности взяла на контроль исправление нарушений.

Следующий вопрос, рассмотренный членами комиссии, касался использования бюджетных субсидий на строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. Сегодня в Иркутской области их насчитывается более 1,8 тыс.. Этого явно недостаточно, их пропускная способность в два раза ниже нормативной.

 

 

Учитывая насущную потребность в расширении сети плоскостных спортивных сооружений, на их строительство в 2018–2019 годах из трех источников: федерального, областного и местных бюджетов было выделено 222 млн рублей. На эти деньги планировалось возвести 57 спортивных объекта. Но, как показала проверка, за это время было завершено лишь 44.

Отставание – не единственная беда, главное, как отметила аудитор КСП Ксения Корень, – это завышение стоимости строительства.

– Средняя стоимость плоскостного сооружения составила 3,9 млн рублей. В других субъектах, как показал мониторинг, она значительно ниже. По информации одного из подрядчиков, в Иркутске стоимость стандартного хоккейного корта с доставкой от завода-изготовителя и установкой не превышает 1,3 млн рублей, а затраты на закупку и установку так называемых многофункциональных площадок с ограждением из сетки, с баскетбольными стойками, воротами для мини-футбола и волейбольной сеткой составляет примерно 1,1 млн рублей. Как видим, стоимость проверенных в десяти муниципальных образованиях спортсооружений превышена в 2,5–3 раза.

Несмотря на такую дороговизну, у аудиторов возникло множество претензий к качеству строительства. Например, в селе Хогот Баяндаевского района ленточный фундамент выполнен не в полном объеме, нет проезда для маломобильных групп населения, нет ограждения трибун, хотя согласно актам все работы выполнены в полном объеме.

По мнению аудиторов КСП, следует пересмотреть целесообразность отнесения плоскостных сооружений к объектам капитального строительства. Был выявлен разный подход и муниципальных образований по отнесению идентичных объектов к капитальным или некапитальным строениям, что привело к расхождениям при получении разрешения на строительство, приемке и ведении бухучета.

Председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Наталья Дикусарова подчеркнула, что депутаты выходили с предложением, чтобы субсидия предоставлялась на создание сооружений, а не на капитальное строительство. Также, напомнила она, по инициативе парламентариев в этом году должно быть выделено 46 млн рублей на создание 11 площадок и кортов в муниципальных образованиях. По информации заместителя министра спорта Павла Богатырева, с этого года данные сооружения не будут являться объектами капитального строительства. В свою очередь заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Максим Лобанов сообщил, что в этом году выявленные замечания по всем объектам будут отрабатываться.