Более 6 тыс. жителей Иркутской области обратилось в консультационный центр по защите прав потребителей за год

Более 6 тыс. потребителей обратилось в консультационный центр и 13 пунктов в Иркутской области, которые готовят досудебные документы для потребителей и исковые заявления в суд, половина из них в Иркутске. Об этом 15 марта 2021 года в пресс-центре газеты «Областная» рассказала начальник отделения защиты прав потребителей Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Евгения Мироманова.

На Всероссийскую горячую линию в 2020 году поступило 42% обращений. Для сравнения, в 2019 году их было 12%. Подготовлено 305 документов, из них 83 – претензии и 222 – заявления в суд. Отмечается, что заявления составляют бесплатно.

Наибольшее количество обращений касались сферы туризма и зрелищных мероприятий. Из 200 обращений лишь по 20 были составлены исковые заявления в суд. Потребителям предлагали идти на дополнительные соглашения с туроператорами, на выдачу ваучеров и другие формы соглашений. Отмечается, что многие из потребителей пострадали от мошенников, взымающих оплату за услуги, которые оказывают бесплатно в МФЦ и других ведомствах. Так, 70-летняя женщина оплатила лже-юристам 26 тыс. за запрос в ПФ РФ, который составляется бесплатно.