В Иркутской области 67% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии

По данным на 1 января текущего года, 67% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и темпы износа дорожного полотна превышают темпы его восстановления. Финансирование мероприятий по содержанию дорог областного, межмуниципального и муниципального значения обсудили 11 марта 2021 года на комитете по бюджету под председательством Натальи Дикусаровой, сообщает пресс-служба Законодательного собрания.

Как рассказал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, в Иркутской области зарегистрировано 17 тыс. км дорог местного значения. Немногим более 50% из них отвечают нормативным требованиям. Финансирование муниципальных дорожных фондов осуществляется за счет отчисления в них акцизов на топливо. В Иркутской области доля этих отчислений составляет 15%, что является наивысшим показателем среди субъектов Сибирского Федерального округа. Так, в прошлом году от акцизов муниципальные дорожные фонды получили в целом 1 млрд рублей, в этом году сумма прогнозируется на уровне 1,1 млрд. Кроме того, областной бюджет предоставляет муниципалитетам субсидию на содержание, общий размер которой составит в этом году 3,8 млрд рублей. Также с этого года предоставляются средства на обеспечение безопасности дорожного движения, которые можно направить на нанесение разметки, установку светофоров и барьерных ограждений и т.п. В текущем году на эти цели предусмотрено 20 млн рублей.

По словам руководителя ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлии Гординой, на содержание областных и межмуниципальных дорог в этом году выделено около 3 млрд рублей, что составляет лишь 18% от нормативного финансирования. Одним из факторов, влияющим, на износ дорог, является проезд большого числа тяжелой техники. В прошлом году регионом было подписано соглашение с «Газпромом» о восстановлении за счет компании 611 км дорог, 10 мостов на общую сумм почти 4 млрд рублей. Также в прошлом году на областных дорогах было установлено 3 рамки весогабаритного контроля, еще 3 планируется установить в этом году. Юлия Гордина также обратила внимание на обязанность дирекции содержать дороги до населенных пунктов, даже если в них официально не зарегистрированы жители. Это влечет за собой немалые затраты, поскольку протяженность таких дорог, как правило, велика.

Юлия Гордина отметила, что недавно были приняты новые ГОСТы для дорожного покрытия. У основных подрядчиков запрошена информация о возможности выполнения новых стандартов, поскольку это потребует модернизации асфальтобетонных заводов. Привлечение дополнительного федерального финансирования на капиталоёмкие объекты позволит высвобождать средства областного бюджета на содержание дорог. Также имеется острая необходимость в обновлении дорожной техники «Дорожной службы Иркутской области».

Завершая обсуждение данного вопроса, председатель комитета Наталья Дикусарова внесла предложение проанализировать соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Иркутской области с крупными предприятиями, эксплуатирующими тяжелую технику. По мнению председателя, в соглашения должны быть включены пункты об обязанности компаний вкладывать определенные средства в восстановление дорог в территориях их присутствия.