03.02.2021 14:56
Рубрики
Общество
03.02.2021 14:56

Поверка счетчиков: будьте бдительны

В Приангарье активизировались недобросовестные дельцы, специализирующиеся на замене электросчетчиков. Первые случаи обмана с начала года зафиксированы в Иркутске и Ангарске.

Схема злоумышленников, как и прежде, проста. В большинстве случаев под прицел попадают люди впечатлительные и слабые, как правило, это пенсионеры. Они узнают, кто проживает в квартире, поскольку обмануть легче пожилого человека. Затем стучатся в дверь, представляются работниками «Иркутскэнергосбыта» и уверяют, что пришла пора для поверки прибора учета. После осмотра лжеэнергетики заявляют, что счетчик работает некорректно, необходима замена. Не давая опомниться жильцу, тут же предлагают новый прибор, который вместе с заменой обойдется всего в 5 тыс. рублей. Причем пенсионерам полагается скидка в 500 рублей. Пожилые люди в итоге соглашаются. Никаких чеков, документов об установке нового счетчика им, естественно, не дается. А деньги, как, например, в последнем случае в Иркутске, даже предложили перевести по мобильному телефону.

Как правило, потом обманутые жители звонят в «Иркутскэнергосбыт», чтобы подать заявку на опломбировку нового счетчика. Вот тогда и всплывают мошеннические действия. Энергетики, конечно, проводят необходимые манипуляции с прибором учета, чтобы запустить его, и потребитель начинает платить за электроэнергию в прежнем режиме.

К счастью, такие случаи обмана не массовые, – отметила начальник управления ЖКХ «Иркутскэнергосбыта» Оксана Придиус. – Но и их хотелось бы не допускать. Обращаюсь к жителям области с просьбой быть внимательными и иметь в виду, что наши сотрудники никогда не предлагают заменить работоспособный прибор, у которого не вышел срок поверки, на новый. Если есть сомнения в достоверности показаний, то потребитель сначала подает заявку. Специалисты компании обязательно свяжутся с ним заранее, чтобы назначить день и время для проверки. Кроме того, все наши работники носят одежду с логотипом «Евросибэнерго» и эмблемой компании, а также имеют при себе служебное удостоверение, которое можно попросить показать. В нем есть фото сотрудника, указаны его фамилия, имя, отчество, должность, подразделение компании. Контролер всегда подождет, если вы желаете позвонить и перепроверить информацию о нем.

 

 

Поскольку злоумышленники часто приходят в квартиры якобы с проведением необходимой поверки, Оксана Придиус советует сверить дату последней поверки, которая обычно указана в паспорте прибора. Срок разный – от 16 до 32 лет, он зависит от нескольких показателей: однофазный или трехфазный счетчик, и важен класс его точности. Дату проведения поверки также можно узнать в «Иркутскэнергосбыте», позвонив по телефону контакт-центра 8-800-100-9-777, через личный кабинет на сайте компании или мобильное приложение.

В компании также рассказали, что с 1 июля 2020 года вступили в силу изменения федерального законодательства: с потребителей снимается обязанность по установке приборов учета электроэнергии: по многоквартирным домам замена осуществляется гарантирующим поставщиком ООО «Иркутскэнергосбытом», а в частном доме – сетевой компанией, к сетям которой подключен индивидуальный дом, то есть для жителей процедура бесплатна.

Электросчетчик подлежит замене лишь в нескольких случаях. К примеру, если прибор учета вышел из строя или его не было по состоянию на 01.04.2020 года, то он должен быть установлен до 31.12.2023 года, если истек срок поверки по состоянию на 1.04.2020 года или ранее, то прибор должен быть установлен до 31 декабря 2021 года, в остальных случаях законодатель отводит на установку 6 месяцев.

Однако Оксана Придиус напомнила – если прибор учета исправен, нет необходимости его замены, им можно и нужно пользоваться.

Но у потребителя сохраняется право самому, именно самому, обратиться за заменой прибора, например, когда производят ремонт и желают поменять место установки счетчика, а может, он просто не подходит по дизайну, а может, хотят скрыть его в электроящик, который выглядит эстетичней. И тогда это будет для потребителя платной услугой. Об этом потребитель сам подает заявку на сайте нашей компании через личный кабинет или через колл-центр. При этом стоимость установки вместе с однофазным счетчиком – 1 тыс. 850 рублей. Опломбировка в силу закона – бесплатна. Никаких баснословных сумм в 5 тыс. рублей, а тем более перевод на карту сотрудника по номеру телефона, в компании быть не может. Берегитесь мошенников, не торопитесь заменять рабочие приборы, лучше лишний раз проконсультируйтесь, чтобы уберечь себя от ненужных расходов в наше и без того сложное время.

На правах рекламы