Схема реконструкции Лермонтовской развязки утверждена в Иркутске

В Иркутске утверждена схема реконструкции Лермонтовской развязки. Из трех вариантов, предложенных проектировщиком, был принят вариант развязки типа «клевер». После завершения работ пропускная способность Лермонтовского узла увеличится в 2,5 раза. Предварительно реконструкция развязки оценивается в три млрд рублей. Об этом 12 февраля 2021 года сообщили в пресс-службе администрации города.

По словам заместителя мэра – председатель комитета городского обустройства Романа Орноева, к основным преимуществам данного типа путепровода можно отнести отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых «горлышек для автомобилей», развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок.

Также новый транспортный узел предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части.

Важная составляющая проекта – создание еще одного технологического прокола в путепроводе по улице Лермонтова. С помощью тоннеля станет возможным разделение транспортных потоков, двигающихся в разных направлениях. Проект также включает в себя обновление объездной дороги микрорайонов Первомайский – Университетский с расширением проезжей части и реконструкцией перекрестков.

Отметим, что муниципальный контракт на разработку проектной документации по реконструкции Лермонтовского транспортного узла был заключен в 2020 году, завершить работы по ПСД планируется в конце 2021 года. Реализация проекта намечена в 2022-2024 годы.