В Иркутске разработали стратегию развития города

Мэр Иркутска Руслан Болотов представил на заседании градостроительного совета при губернаторе Иркутской области основные положения стратегии развития города на среднесрочную перспективу, сообщает 22 июля 2020 года пресс-служба городской администрации.

Глава Иркутска отметил, работа над внесением изменений в один из основных документов областного центра – стратегией социально-экономического развития города Иркутска до 2030 года – начата. На данном этапе проведен анализ социально-экономической ситуации в городе, определены самые проблемные позиции, обозначены точки роста.

– Каждая кризисная ситуация – это возможность двигаться вперед, – подчеркнул глава города. – Точки роста обозначены как раз на самых проблемных участках городского хозяйства. В своих действиях мы руководствуемся общероссийской стратегией развития, отраженной в национальных проектах 2019-2024 годов. Поэтому первый приоритет стратегии развития Иркутска – развитие человеческого капитала. Особое внимание здесь уделяется здоровью и образованию иркутян.

Согласно социально-экономическому анализу, Иркутску не хватает около пяти тысяч мест в детских садах. Для перевода школ на односменный режим работы необходимо к 2025 году построить около 30 учебных заведений от 500 до 1200 мест. Высока потребность в строительстве новых и капитальном ремонте действующих объектов здравоохранения. Второй приоритет связан с созданием в Иркутске комфортной среды для жизни.

Решать проблему перегруженности центра города собираются в двух направлениях. Первое – создавать новые точки социально-деловой активности в разных районах города. Второе – скоординировать действия всех субъектов естественно сложившейся иркутской агломерации с численностью населения более 1 млн человек.

Руслан Болотов отметил, что важно сформировать единую агломерационную транспортно-логистическую сеть грузового и пассажирского транспорта, интегрированную в федеральную и региональную систему. Создание оптимальной дорожной сети и транспортно-логистических узлов обеспечит минимальные издержки на строительство дорог, снимет нагрузку с улиц населенных пунктов. Дополнительный эффект – улучшение экологии, снижение аварийности, уменьшение заторов на дорогах, возможность активнее развивать внутренний и международный туризм.

– Правительство Иркутской области поддержало наш проект по строительству обходов областного центра. По сути, это создание кольцевой автомобильной дороги вокруг Иркутска. В министерство транспорта России уже направлено соответствующее письмо. Также правительство региона проводит работу по включению Иркутска в ГП «Развитие транспортного комплекса», – пояснил градоначальник.

Поддержание и развитие сетевого хозяйства проблематично для каждого муниципального образования в отдельности, поскольку требует значительных вложений в сжатые сроки. В ряде случаев целесообразно развитие централизованных инженерных систем, что позволит снизить их стоимость и повысить эффективность.

– Иркутску уже давно необходим второй теплоисточник. Этого требуют все нормы законодательства о теплоснабжении. При этом есть возможность, например, задействовать ТЭЦ Ангарска, – сказал мэр.