Результаты ЕГЭ 2020 года в России оказались лучше прошлогодних

Первые результаты ЕГЭ показали, что переход на дистанционное обучение весной 2020 года не повлиял отрицательно на уровень подготовки выпускников. Более того, предварительные результаты ЕГЭ по географии и литературе продемонстрировали рост среднего балла, числа высокобалльных и стобалльных работ, рассказал врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, сообщает 15 июля 2020 года пресс-служба ведомства.

В ЕГЭ по географии в 2020 году приняли участие 11 841 человек, что на 5 953 человек меньше, чем в 2019 году. Анализ предварительных результатов показал повышение среднего тестового балла по сравнению с 2019 годом на 2,9 балла. Увеличилась также на 4,3% доля участников ЕГЭ, набравших 81-100 баллов. 107 участников ЕГЭ по географии написали в 2020 году экзаменационную работу на высший балл – 100 баллов. На 1,16 % сократилась доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог (составила 4,92%).

В ЕГЭ по литературе в 2020 году приняли участие 46 755 человек, что на 4 377 человек меньше, чем в 2019 году. Вместе с тем, анализ результатов показал повышение среднего тестового балла по сравнению с 2019 годом на 2,9 балла. Увеличилась на 4,6% доля участников ЕГЭ, набравших 81-100 баллов. В полтора раза возросло количество стобалльных работ (всего 1 154 работы в 2020 году). При этом на 1,53% сократилась доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог (составила 3,38%).

В ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2020 году приняли участие 83 610 человек, или на 3 554 человек больше, чем в 2019 году, что подтверждает тенденцию роста интереса к естественнонаучным предметам. В целом результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ 2020 года сопоставимы с прошлогодними. Средний тестовый балл по сравнению с 2019 годом остался практически на том же уровне и составил 61,19. На 2,1% сократилась доля участников ЕГЭ, набравших 81-100 баллов. Количество стобалльных работ составило 0,6 % от общего количества участников, что сопоставимо с данными прошлого года (всего 533 работы в 2020 году). Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, практически не изменилась и составила 10,36%. Традиционно успешно участники ЕГЭ по информатике справились с заданиями, посвященными моделированию, работе с базами данных и электронными таблицами.

— Мы создали все возможные условия выпускникам для полноценной подготовки к экзаменам в этом году. На сайте ФИПИ были размещены дополнительные материалы для самоподготовки, организованы видеоконсультации разработчиков. Кроме того, в связи с переносом сроков экзаменов, выпускники получили дополнительное время на подготовку и смогли сконцентрировать больше внимания на предметах, которые они сдают,  – прокомментировал результаты первых экзаменов Анзор Музаев.

— Нет никаких оснований считать, что эпидемиологическая ситуация и вынужденный переход на дистанционное обучение повлияли на результативность и успешность наших выпускников, – заявила директор федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

Подробный анализ результатов и типичных ошибок участников ЕГЭ по всем предметам будет сделан специалистами ФИПИ после завершения экзаменов и опубликован в ежегодных методических рекомендациях для учителей.