Приемные родители из Балаганска поделились секретом семейного счастья

Пока силы есть – возьмем еще ребенка!

Взять чужого ребенка в свою семью – непростое решение. Для многих нужен положительный пример других родителей, чтобы пойти на этот шаг. Семья Ларисы и Андрея Саелкиных из поселка Балаганск как раз из таких. Не имея возможности родить собственных ребятишек, они стали приемными родителями для троих малышей и теперь подумывают взять четвертого. Супруги уверены: чужих детей не бывает, и настоящей семья становится лишь тогда, когда все счастливы вместе.

 

Какая же ты неродная?

Дом Ларисы и Андрея Саелкиных в преддверии праздников напоминает сказочный теремок. Все блестит, переливается, искрится от развешанных повсюду новогодних игрушек и разноцветного дождика. Перепачканные красками ребятишки заканчивают раскрашивать огромное улыбающееся солнце. Папа укрепляет на потолке ярко-голубые фанерные облака, а мама спешно дошивает карнавальные костюмы. Старшая Олеся нынче пожелала быть русской красавицей, Олежка – мушкетером, а младшая Аленка – снежинкой.

Решили сотворить 3D-эффект своими руками, – улыбается многодетный отец. – Дети попросили, а мы с Ларкой их идею поддержали. Пускай будет. Маленькие были, елку же не поставишь, так мы всю печку тогда изрисовали.

Они вообще большие выдумщики, – подхватывает Лариса. – У нас весь забор в ограде мультяшными персонажами разрисован. А теперь мы символ года – мышь доделываем. Каркас нам папа из арматуры сварил, я сверху цементом все залила и форму придала. Когда высохнет – раскрасим и нарядим в фартучек – хозяйка же!

Ребятишки тоже спешат похвалиться своими успехами. Десятилетняя Олеся показывает дневник с пятерками, Олежек несет рисунки, а Аленка тащит пухлый альбом с фотографиями.

– Это мы все вместе на великах гоняем, это – в лесу, – объясняет мама, демонстрируя карточку, на которой семья сидит в окружении наполненных доверху корзин. – Нынче продали ягод на 20 тысяч! Брусники было – море! Напали на такое место, что хоть косой коси! А это на подледной рыбалке. Первое место в районном конкурсе заняли. Поймали все вместе 8 кг рыбы, у остальных больше четырех даже не набралось!

А это вот я маленькая, – истомившись молчанием, робко вставляет Олеся.

– Мы дочку взяли из роддома, когда ей всего пять дней исполнилось, – добавляет мама. – У нее была неполная расщелинка губки. И операцию ей уже сделали.  

– Разве вы не скрываете от детей, что они приемные? – вполголоса изумляемся мы.

– А зачем? На чужой роток, как известно, платок не накинешь. Нашлись люди, давным-давно уже все доложили. Помню, прибежала Олеся из школы и плачет: сказали, что я вам неродная! Посадили мы ее рядышком и давай объяснять: тебе хорошо? Тебя любят? Какая же ты неродная? Да и Олежек с Аленкой россказням не очень-то верят. Фотографии же есть, где они совсем маленькие, а других родителей они даже не помнят…

 

До сих пор только ягодкой называет

Лариса рассказала, что всегда хотела иметь большую семью. Еще на свадьбе загадала, что у них с Андреем будет не меньше трех малышей. Но не случилось. Сколько оба обследований пережили, сколько денег потратили – вспоминать не хочется. Хотели даже на эко решиться, но Андрей в какое-то время не выдержал: хватит мучений. Все равно у нас дети будут! Не свои, так приемные.

О том, как у них появилась Олеся, супруги до сих пор вспоминают с изумлением:

– Очереди ждали долго. А потом, когда брат Андрея женился, мы им свою свадебную куклу одолжили, чтобы машину украсили. Она у нас вроде талисмана была. Вдруг кукла потерялась: пропала, будто и не было никогда, и в этот же день раздался звонок: приходите, мать отказалась от ребенка.

Пока бежали к роддому, говорят, дождь лил, как из ведра, а вышли – радуга в полнеба. Андрей с первых дней дочурку исключительно сам купал.

– Увидел такую розовощекую ягоду и растаял, – смеется Лариса. – До сих пор только ягодкой и называет.

– А после Олеси я появился, правда же, мама? – встревает в разговор Олежка.

Действительно, всего через пару лет решились Саелкины на сына. Взяли малыша в Иркутском доме малютки, но не успели приехать домой, им сообщили, что у того нашлась сестренка. Как разлучишь?

Олежка учится во втором классе, а Алена ходит в детский сад. Уже шьет, читает, а еще уроки брату помогает делать.

– Он ее из садика ждет, чтобы она задачки за него решила, – ябедничает старшая сестра.

– Олежке поначалу очень трудно учеба давалась, – жалуется мама. – Я весь первый класс с ним вместе проучилась. Прибегала с работы – и в школу. Что поделаешь? Мой ребенок!

 

Что в них с детства заложишь, то и вырастет

На вопрос: не боятся ли супруги пресловутой наследственности, оба отмахиваются:

Родители Андрея нас в свое время тоже отговаривали: с ума сошли? А мы словно в омут с головой бросились: что будет, то будет. И родные дети бывают с проблемами. Что в них с детства заложишь, то и вырастет. А бабушка с дедушкой теперь сами в них души не чают, подарками заваливают!

Мы хотели их сразу усыновить, а нам в Иркутске посоветовали: вы зачем детей привилегий лишаете? – растолковывает отец. – Сказали, они же получат потом права на бесплатную учебу, жилье… Ну, мы подумали и согласились. Мало ли как жизнь сложится. Паспорт получат, сами себе нашу фамилию выберут. А коли не захотят – пусть под своей живут.

Прошлый год для семьи Саелкиных выдался счастливым. Они выиграли в областном конкурсе «Почетная семья» поощрительный приз в 50 тыс. рублей и устроили грандиозные каникулы. Сняли на месяц квартиру в Иркутске и каждый день по театрам, музеям и кино бегали.

Я сама ни разу до этого в театре не бывала, пусть хоть ребятишки на эту красоту посмотрят, – оправдывается многодетная мама. – Чего они видят в нашем поселке? Ни детского парка, ни нормального спортивного зала у нас нет, не говоря о кинотеатре.

Несколько месяцев назад Андрей принял решение стать фермером. Зарегистрировал КФХ и купил бычка с поросятами.

– Начало положено, – пояснил он. – Со временем и коров заведем, и барашков. У меня же ГАЗ-66 есть и старенький комбайн – сам собрал из списанных запчастей. Сено косить будем, может, и сеять начнем. Но главное – дом большой построим.

Деньги на его строительство приемным родителям уже пообещали по госпрограмме от минсельхоза. Содействие в этом, бесхитростно признается Лариса, ей оказал председатель Заксобрания Иркутской области Сергей Сокол.

Я через социальные сети у него помощи попросила, – рассказывает она. – До этого сколько ни пыталась, ничего не выходило, а тут все сразу раз – и получилось.

А еще, рассказали супруги, они мечтают о четвертом малыше – сынишке.

Иначе муж с Олежкой бунтуют, что в доме больше женщин, – хохочет Лариса. – Решили: пока молодые, пока силы есть – возьмем!

Показали нам летнюю кухню, переоборудованную в мастерскую, детские подарки, которыми заваливают маму и папу их дочки с сыночком, пушистых любимцев – кота со щенком, и напоследок поделились семейным секретом: всегда делайте только то, что заставляет вас чувствовать себя счастливыми, и будьте с теми, кто заставляет вас улыбаться. Не жалейте о времени, не слушайте чужие мнения и не думайте о том, что может быть потом. Потому что «потом» может не быть вовсе…