Весной возобновятся полеты в три северные территории региона

Уже весной 2017 года могут быть возобновлены регулярные полеты в поселок Казачинское, а также в города Железногорск-Илимский и Усть-Илимск. Рейсы будет осуществлять магаданская компания  «Сибирская легкая авиация».

Подробно о развитии малой авиации в Иркутской области рассказал на прошедшей выставке «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» временно замещающий должность заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта региона Максим Тюрюмин:

– Там, где нет автомобильных дорог, воздушный транспорт является ключевым. К сожалению, в Иркутской области еще достаточно населенных пунктов, с которыми отсутствует круглогодичное наземное сообщение. Из областного бюджета на сегодняшний день субсидируются рейсы авиакомпании «Ангара», которая задействует самолет АН-24 по направлениям «Иркутск – Мама» и «Иркутск – Ербогачен». В год на эти цели предоставляется компенсация в размере 180 млн рублей.

По словам Максима Тюрюмина, региональные власти постоянно проводят работу по организации дополнительных полетов в северные территории. Так, весной 2017 года планируется запустить работу дополнительных посадочных площадок для авиатранспорта в поселке Казачинское в городах Железногорск-Илимский и Усть-Илимск. Ранее по этим северным направлениям летала бурятская компания «Панх», но в прошлом году она ушла с рынка Приангарья из-за финансовых проблем. В 2016-м конкурс на осуществление перевозок по этим же направлениям выиграла магаданская компания «Сибирская легкая авиация». Максим Тюрюмин заверил, что в ближайшее время она приступит к авиаперевозкам.

– Остается проблемной территория Нижнеудинского района – Тофалария, где проживает чуть более 1 тыс. человек, – продолжил замминистра. – На субсидирование полетов в этом направлении ежегодно тратится 48 млн рублей. В результате обеспечена транспортная доступность для местного населения, поскольку стоимость перелета для них довольно низкая.

Максим Тюрюмин вкратце рассказал о планах развития «малых» аэропортов. Например, в Ербогачене, Бодайбо и Киренске:

– Реконструкция аэропорта Бодайбо предусмотрена в федеральной целевой программе, но для начала необходимо удлинить взлетно-посадочную полосу с 1800 до 2200 метров, чтобы аэродром смог принимать современные самолеты типа Ан-148 и Суперджет. По  Ербогачену было проведено межевание аэродрома, в результате чего отдельно выделен аэропортовый комплекс и взлетно-посадочная полоса. Сейчас прорабатывается вопрос по включению объекта в федеральную программу. Аналогичная ситуация по аэропорту в Киренске. Но там еще только предстоит выделить аэропортовый комплекс и отдельно взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и места стоянки судов.