В Приангарье стали реже воровать скот

За 2011 год в Иркутской области выявлено 192 случая кражи крупнорогатого скота. В среднем, от продажи мяса племенной лошади конокрад получает на руки около 25 тыс. рублей, а за сбыт коровьего мяса – около 85 тыс. рублей. Об этом сообщили в пресс-службе министерства сельского хозяйства Иркутской области.

– Скот пропадает, но таких огромных масштабов, как в прошлые годы, уже нет. На данный, момент чаще всего КРС воруют на Ольхоне и в Усть-Ордынском Бурятском округе, причем не для себя, а на мясо, так как это выгодней. Но проблема состоит не только в похитителях, а в том, что есть очень много не централизованных и не огороженных пастбищ. Из-за этого заблудившиеся животные заходят на чужие посевы и осуществляют потраву. Хозяевам пастбищ это, конечно, не нравится, и они начинают производить отстрел. Так же животное может просто потеряться. Чтобы решить эти проблемы нужны пастухи, но, к сожалению их сейчас почти нет, – пояснил Сергей Перевозников, фермер.

Для того, чтобы снизить вероятность потери животного, у фермеров существует множество способов идентификации КРС.

– Татуировки на губах – это самый простой способ клеймения. Благодаря развитию технологий сейчас есть возможность вживлять под кожу животных микрочипы. Этим вовсю пользуются в Усть-Орде, где чипирована почти каждая спортивная лошадь. Самым распространенным является горячий и холодный способ идентификации. Так же есть биркование, номер животного заносится в базу ветеринарной станции. Важным моментом является паспортизация скота, при которой создается удостоверяющий документ, куда заносится то или иное исследование, вакцина, и прививка, – осведомил Иван Мельцов, заместитель главного ветеринарного инспектора Иркутской области.