Научиться жить без сигареты предлагают молодые парламентарии

На прошедшей сессии молодежного парламента депутаты провели круглый стол по законодательным аспектам профилактики курения табака. Статистика показывает, что в Иркутской области нет тенденции к снижению курения, а общероссийские источники подчеркивают, что в стране и вовсе выросло число курящих женщин и подростков.

Законодательство, как Российской Федерации в целом, так и Приангарья, в частности, не так сурово к курильщикам, как европейское. Считается, что в нашей стране курение негласно одобряется обществом, а мода на тотально здоровый образ жизни еще не скоро станет стереотипом.

По итогам круглого стола молодые парламентарии порекомендовали страшим коллегам инициировать внесение поправок в Федеральный закон РФ «Об ограничении курения табака». Они предложили обязать производителей табачных изделий на каждой стороне сигаретной пачки размещать показательные натуралистичные картинки – эта практика уже прижилась в Таиланде и Канаде. Еще один проверенный метод борьбы с курением – запрет на открытую демонстрацию образцов табачной продукции. К примеру, в Австралии сигаретные стенды заменены прайс-листами, которые не привлекают внимания и на бессознательном уровне не провоцируют купить себе яркую пачку сигарет. Эффективен также метод, связанный с существенным повышением налога на продажу табака, что приводит к резкому и ощутимому скачку цен на сигареты. Не исключено, что многие люди откажутся от курения, когда их любимая марка сигарет будет стоить 200–500 рублей за пачку. К примеру, в Австралии пачка сигарет стоит около 15 евро, а в Германии – около пяти.

Марина Горохова, директор областного государственного казенного учреждения «Центр профилактики наркомании», говорит, что зависимость от курения преобладает в молодежной среде над другими вредными привычками.

–Это считается своего рода нормой. Мы приходим в больницу и видим курящих врачей и медсестер. Раз медики курят, закрадывается сомнение, так ли это на самом деле вредно для здоровья? Наш центр активно организует акции по профилактике табакокурения в вузах совместно с министерством здравоохранения Иркутской области и региональным управлением Роспотребназдора. Студенты в большинстве своем понимают – курить вредно, но полагают при этом, что лично их негативные последствия не коснутся, – говорит Марина Горохова.

Крайняя степень привыкания к курению – физическая зависимость бывает только у курильщиков с серьезным стажем. Для большинства же людей вопрос отказа от курения связан с психологическими причинами. Психолог Лариса Чайковская рассказала, что зависимое поведение – это способ справиться с какими-либо чувствами и переживаниями: «Сигарета для многих – это такой маленький друг, который всегда рядом. Проблема заключается даже не в том, чтобы бросить курить, а в том, как потом научиться жить без сигареты».

Тем, кто задумывается об отказе от курения, Лариса рекомендует почитать книгу Аллена Карра «Легкий способ бросить курить». Но так как каждый случай зависимости обусловлен индивидуальными причинами, кому-то может понадобиться поддержка психолога. Напомним, что в конце прошлого года в Иркутске на базе психоневрологического диспансера и центра здоровья в поликлинике № 1 открылись кабинеты по отказу от курения, в которых врачи-наркологи бесплатно помогают курильщику побороть пагубную привычку.

Курение не в тренде

Считает большинство иркутских журналистов


 

Считается, что журналистика – одна из самых «курящих» профессий. В литературе и кино широко растиражирован образ корреспондента с сигаретой в зубах. «Областная» спросила иркутских журналистов о том, как они относятся к курению.

Полина Кузянина, корреспондент телеканала «Комсомольская правда»

–Я курила с 16 лет, раз в год пыталась бросить. Последним и довольно удачным периодом стала прошлая весна, и к лету я бросила курить окончательно. Сейчас мне 24 года. Теперь мой организм сам отвергает сигареты и больше курить не хочет. Стереотип курящего журналиста, я считаю, вообще не оправдан. Большинство моих коллег не курят.

Валентина Суфьянова, редактор журнала «Меню на вынос»

– Я начала курить после восьмого класса с деревенскими девчонками и мальчишками. Сейчас помню, что моей первой сигаретой был «Петр Первый», крепкий. Сейчас я как раз нахожусь в процессе бросания, чтобы быть здоровой и в будущем завести детей. Образ курящего журналиста – это что-то из прошлого. Если раньше сигарета была для корреспондента модным атрибутом, то теперь совсем нет. Курение не в тренде.

Сергей Филипчук, заместитель генерального директора ТК АИСТ

– Мое детство прошло в общежитии, где жили ребята-путейцы. И курить я начал очень рано, в пять лет. В шесть перестал навсегда, с тех пор даже запах сигарет не переношу. Я идейный противник курения и очень поддерживаю работу по борьбе с этой вредной привычкой среди сотрудников нашей телекомпании. Что касается образа курящего журналиста – это ерунда. И, скорей всего, его тиражируют производители сигарет.

Влад Демешков, кинокритик

– Я начал курить в 16 лет и курил примерно до 27. А потом бросил – сильно это вредно для здоровья. Но вообще курящему журналисту, мне кажется, проще работать. Сигарета – это универсальное средство коммуникации с теми же коллегами и, иногда, ньюсмейкерами. С тех пор, как я бросил курить, общаться стало несколько сложнее, пришлось перестраиваться.

Михаил Дронов, директор ООО «БайкалТелеИнформ»

– Я курю с сознательной молодости и бросать пока не собираюсь, хотя желание такое периодически появляется. Вообще, мне кажется, вполне оправданной потребность в курении у людей, занятых квази интеллектуальным трудом. Нужно постоянно как-то себя взбадривать, получать определенную порцию допинга. А никотин, как легкий наркотик, как раз помогает привести мозги в тонус. Так что, мне кажется, необходимость в курении вполне понятна, а вот чем заменить никотин – неясно.

Станислав Гольдфарб, генеральный директор агентства «Комсомольская правда-Байкал»

– Курил я много и сильно с седьмого класса школы. А восемь лет назад бросил, сам, без всех этих электронных сигарет. При нашей работе еще и курить – никакого здоровья не хватит. А может, работать стали лучше, оттого и нервотрепки меньше. Но что касается мнения, что журналист курит из-за стрессов – это вряд ли, ведь есть гораздо более нервные профессии: акушер, авиадиспетчер, хирург. Теперь и до своих сотрудников пытаюсь донести, что лучше все-таки не курить.