Регионам хотят добавить на ремонт дорог

Автор:
Анжелина Григорян
Фото:
Алексей Майшев
 

До половины средств, необходимых на ремонт региональных и межмуниципальных дорог, Минтранс предлагает выделять из федерального бюджета. Сейчас это бремя лежит на властях субъектов, и в удовлетворительном состоянии находится только половина трасс.

Схема, предполагающая выделение средств на капремонт региональных и межмуниципальных трасс из федерального бюджета, зафиксирована в рабочей версии обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ, с которым ознакомились «Известия», приложен к письму в субъекты за подписью замминистра транспорта Николая Асаула.

Минтранс предлагает в 2019 году оплатить из федерального бюджета 30% затрат на ремонт региональных дорог, а затем увеличивать долю: до 35% – в 2020-м, 40% – в 2021-м, 45% – в 2022-м и по 50% – в 2023-м и 2024-м (до этого срока расписан нацпроект). Оставшаяся доля трат по-прежнему останется на региональных властях.

Согласно закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», сейчас содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов. За федеральным центром закреплены обязательства только по содержанию федеральных трасс. Однако в рамках правительственных программ поддержки субъектов на восстановление региональных дорог из федерального бюджета выделяется до 17% от необходимого объема средств, указано в рабочей версии нацпроекта Минтранса.

По данным Росстата, протяженность только региональных дорог в стране составляет свыше 510 тыс. км. По информации Росавтодора на начало этого года, нормативам соответствовали 52,5% из них.

Оценить сумму, которая потребуется на ремонт трасс из федерального бюджета, сложно, но речь идет о сотнях миллиардов рублей, полагает председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Как писали «Известия», регионы пока только составляют карту дорог, которые войдут в нацпроект.

В идеальном варианте доля федерального финансирования должна составлять не менее 70–80%, уверен эксперт. Сейчас, по его словам, власти на местах если и находят средства на ремонт дорог, то экономят на материалах. В результате трещины могут появляться на асфальте уже через пару месяцев после завершения работ.

Софинансирование может привести к тому, что не будет единого ответственного за ремонт, выразил опасение лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин. По его мнению, федеральные власти должны либо оплачивать ремонт части трасс полностью, либо сделать региональные дороги федеральными. Последний вариант самый удобный, так как можно будет контролировать процесс, уверен он.

Отчасти власти уже пошли по этому пути. Как писали «Известия», до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. Затем этот процесс продолжится, и к 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит их отремонтировать и улучшить качество покрытия.

 Предыдущий материал
Следующий материал 
Внимание! Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование авторской информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru в качестве источника материала.

Комментарии

Новые материалы

С 29 сентября будет частично изменена приоритетность движения на Маратовской развязке. Такое решение принято на заседании рабочей группы по...

В рамках проекта «Умная школа» в 2019 году запланировано введение в эксплуатацию строящегося в Иркутске здания школы и первой...

26 сентября в 16.00 в Галерее сибирского искусства откроется передвижная выставка «Прокопий Рязанцев. Встреча через полтора столетия», посвященная первому...

21 сентября в 14.00 восстановлено движение поездов по одному пути на участке Слюдянка – Ангасолка ВСЖД, прерванное ранее в...

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР проводит доследственную проверку по факту схода 12 вагонов грузового поезда в Слюдянском районе. По...

В Иркутске в рамках II Байкальского международного экологического водного форума впервые в России прошел саммит молодежных лидеров в области...

21 сентября около 10.00 утра на перегоне «Слюдянка-2-Ангасолка» произошел сход 12 вагонов грузового поезда. Состав перевозил различный груз и направлялся...

Вечером 20 сентября на стационарном посту полиции в Слюдянском районе сотрудники ГИБДД и Управления Россельхознадзора выявили нарушение правил перевозки...

Министерство сельского хозяйства Иркутской области заявило о необходимости внедрения поливных систем в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах региона для...

Следственным отделом по Зиминскому району СУ СКР по Иркутской области возбуждено уголовное дело в отношении 31-летнего мужчины по части...
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете “Областная” reklama@ogirk.ru


Реклама от YouDo