Новые рубежи бодайбинских металлургов

У бодайбинских металлургов железный характер, железные нервы, железное здоровье. Люди огненной профессии стойко перенесли распад Советского Союза, дефолт, мировой финансовый кризис, западные санкции. Коллектив ООО «ЛенРЭМ», опираясь на опыт и традиции прошлых лет, уверенно берет новые рубежи.

Гордимся прошлым, строим будущее

В этом году предприятие «ЛенРЭМ» (учредителем которого с 2002 года является АО «ЗДК «Лензолото» – дочерняя структура Группы «Полюс») отмечает 20-летие – именно такое наименование получили Центральные ремонтно-механические мастерские, история которых неразрывно связана со строительством Бодайбинской железной дороги.

– Старше нас в районе, пожалуй, только золотоносные рудники, – говорит директор ООО «ЛенРЭМ» Владимир Хлызов. – Промышленная добыча золота в Ленском золотопромышленном районе вызвала настоящий научно-технический бум в глухом краю. Здесь в 1895 году начали строить Бодайбинскую железную дорогу, которая подарила жизнь Центральным ремонтно-механическим мастерским. Они занимались ремонтом и производством запасных частей для подвижного состава. Именно на основе мастерских и было создано наше ООО «Ленское Ремонтное Электромеханическое предприятие» (ЛенРЭМ), которое дало многим путевку в жизнь, в том числе и мне. Еще в мастерских начинал свою трудовую биографию, состоялся и как инженер, и как руководитель.

Владимир Николаевич возглавил предприятие в нелегкое для страны время. Экономика была в полном упадке, многие промышленные гиганты обанкротились, людей массово сокращали, безработные устраивали забастовки. «ЛенРЭМ» не стал исключением из правил: у предприятия не было ни объемов, ни заказов, зарплату задерживали месяцами.

– Нам удалось сохранить костяк сотрудников, предотвратив массовые увольнения. Мы убедили наших заказчиков возобновить сотрудничество. Разработали стратегию по реконструкции и развитию производства, стали потихоньку выкарабкиваться из кризиса. Привели в порядок душевые, раздевалки, стало комфортнее работать. Совместно с профсоюзом составили коллективный договор, который сегодня считается одним из лучших в Бодайбинском районе. Огромная любовь коллектива к предприятию, когда за него болеют всей душой и сердцем, вдохновляла меня как руководителя бороться за наше дело, не опускать руки, достойно преодолевать все трудности, – говорит Владимир Хлызов.

В авангарде передовых технологий

Сегодня ООО «ЛенРЭМ» – это современное металлургическое производство, где трудится 250 человек. Сердце предприятия – литейный цех, где в год отливают более 1,5 тыс. тонн различной стали, из которой изготавливаются запасные части для горнодобывающей техники: экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и драг. Также в структуре «ЛенРЭМ» механосборочный, сборочно-сварочный цеха, цех по ремонту электродвигателей и газовое хозяйство. Есть цех, который выпускает кислород, ацетилен и углекислый газ для резки металла и литейного производства. Особая гордость предприятия – кузнецы. Они делают заготовки для механического цеха. Их навыки и умения при производстве очень востребованы.

География поставок у «ЛенРЭМ» не ограничивается Иркутской областью. Заказы поступают из Амурской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия). Бодайбинские металлурги работают не только с золотодобытчиками. Ведется сотрудничество с предприятиями ЖКХ: ремонтируют двигатели, насосы, вентиляторы. Для ООО «Верхнеленское речное пароходство» изготавливали детали для плавсредств.

А в будущем востребованность бодайбинских металлургов наверняка станет еще больше. На предприятии освоили новую технологию – литье по газифицированным моделям. Еще в 2011 году Владимир Хлызов посетил несколько промышленных предприятий Китая, где просто и легко, буквально на глазах, за считанные часы выпускали самые сложные детали из металла. Сибиряка эта технология не оставила равнодушной, даже подтолкнула к скорейшей технологической модернизации производства. Оборудование помогло приобрести АО «ЗДК «Лензолото», инвестиции в проект составили порядка 30 млн рублей.

– Раньше мы использовали традиционный способ – литье в землю. Сначала по деревянным моделям делали формы, которые потом заливали металлом. Этот процесс напоминает детскую игру в песочнице. Существенным минусом было то, что мы вынуждены были практически весь песок выбрасывать в отходы. Новая технология значительно упрощает производство, сокращает затраты и сроки выпуска детали. Из полистирола делается одноразовая модель, которую мы помещаем в определенную опоку, засыпаем песком, утрамбовываем, подключаем к вакууму и заливаем металлом. При этом полистирол, скажем так, выплавляется – газифицируется, а деталь остается. А кварцевый песок после охлаждения вновь запускается в производство, – комментирует Владимир Хлызов.

В числе других преимуществ литья по газифицированным моделям – точность при производстве сложных деталей. Минимальные литейные уклоны позволяют добиться максимального соответствия габаритов отливки требованиям на чертеже. Кроме того, полистирол образует гладкую поверхность будущей отливки, которая повторяется металлом в процессе заливки. Это также снижает затраты на последующую механическую обработку, а иногда вовсе отменяет ее. Еще один немаловажный фактор новой технологии – экологичность. Отсутствуют выбросы токсичных органических веществ в окружающую среду, в производстве не используются вредные смолы.

– По новой технологии мы сегодня отливаем порядка 50 тонн в месяц. Хотя возможности нашей линии – 150 тонн в месяц, – уточняет Владимир Хлызов.

Кстати, про кадры у руководства предприятия голова давно не болит. Много лет «ЛенРЭМ» является кузницей собственных кадров. Здесь готовят профессионалов своего дела: стропальщиков, токарей, фрезеровщиков, сталеваров, обрубщиков, формовщиков. А с 2017 года предприятие получило лицензию на образовательную деятельность. Поэтому и свободных вакансий нет – все места заняты своими кадрами.

Сегодня бодайбинские металлурги достойно несут эстафету развития отрасли, традиции старшего поколения они сохраняют и преумножают. Их мужество, трудолюбие и мастерство заслуживает уважения и искреннего восхищения.

на правах рекламы
 Предыдущий материал
Следующий материал 
Внимание! Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование авторской информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru в качестве источника материала.

Комментарии

Новые материалы

Поступления в консолидированный бюджет России в 2018 году составят не менее 30,8 трлн рублей. Доходная база вырастет на 19%...

Этим летом представители институтов развития бизнеса Иркутской области посетили 17 муниципальных образований, чтобы рассказать предпринимателям о мерах господдержки. Встречи...

Проект туристско-рекреационного кластера (ТРК) «Ворота Байкала» получит финансирование с 2019 года по федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие внутреннего и...

В Иркутской области реализуется ряд инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства в сфере коммунального хозяйства, здравоохранения и социальной сфере....

Движение «ЭКО-поколение», стартовавшее на первом и получившее продолжение на втором Байкальском международном экологическом водном форуме, приобретает все больше сторонников...

АО «Иркутскгеофизика» – активный участник Байкальского международного экологического водного форума. Этот год не стал исключением. Одно из перспективных направлений...

Одна из ключевых отраслей промышленности в регионе – машиностроение. Ее дальнейшее развитие связано с реализаций новых проектов и будет...

Есть в Слюдянском районе предприятие, которое делает жизнь местного населения чуточку теплее, радостнее и вкуснее. А как же иначе,...

В Иркутске завершил работу второй Байкальский международный экологический водный форум (БМЭВФ). Он стал событием большого научного, международного и общественного...

По каким направлениям правительство области предлагает увеличить финансирование в текущем году? Об этом шла речь на заседании кабинета министров...
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете “Областная” reklama@ogirk.ru


Реклама от YouDo
По ссылке терморегулятор холодильника норд замена, подробное описание здесь.
По ссылке перевозки цена за км за, подробнее по ссылке.