Иркутский вокзал ждет реконструкция  

О модернизации БАМа и Транссиба, росте грузовых и пассажирских перевозок, развитии вокзальных комплексов рассказал на итоговой пресс-конференции начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

В 2017 году на Восточно-Сибирской железной дороге был отмечен рост всех бюджетных параметров к уровню прошлого года: грузооборот вырос на 6,7%, участковая скорость – на 2,5%, погрузка – на 2,2%.

По мнению Василия Фролова, таких результатов магистрали удалось достичь в том числе благодаря совершенствованию технологических процессов по управлению перевозками.

В 2017 году инвестиции в инфраструктуру ВСЖД составили более 35 млрд рублей, большая часть из них, 25 млрд, направлена на модернизацию инфраструктуры восточного полигона.

– По итогам двухлетнего периода 2016–2017 годов по проекту развития Восточного полигона мы сдали в эксплуатацию 91 объект. Это вторые пути, разъезды, эксплуатационные локомотивные предприятия и комнаты отдыха локомотивных бригад, четыре многоквартирных дома, – отметил Василий Фролов. – Эффект от введения новых объектов можно оценить уже сейчас. В минувшем году ВСЖД ускорила продвижение грузов на 16,6%.

В рамках государственной целевой программы модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей на ВСЖД существует ряд масштабных проектов, реализация которых позволит наращивать пропускную способность БАМа. Один из них – Байкальский тоннель – планируется сдать в эксплуатацию уже в 2019 году, а в марте этого года будет завершена его проходка.

Кроме того, в 2018 году на ВСЖД будет сдан в эксплуатацию второй мост через реку Лену. Сооружение состоит из четырех пролетов, вся его длина 417 м. Конструкция моста имеет так называемое северное исполнение и предназначено для эксплуатации в сложных природно-климатических условиях.

С вводом в эксплуатацию этих объектов пропускная способность участка Лена – Северобайкальск (БАМ) увеличится до 22 пар поездов в сутки (сейчас в среднем 15).

Инвестиционный план 2018 года составляет 57 млрд рублей, из них более 43 млрд будет направлено на Восточный полигон. Средства пойдут на строительство вторых путей, разъездов, жилья и административных объектов.

За 2017 год со станций Восточно-Сибирской железной дороги перевезено свыше 13 млн пассажиров. Поездами дальнего следования – более 2,7 млн человек, что превышает показатель 2016 года на 3,3%.

Одной из причин роста перевозок является расширение географии маршрутов. Так, в декабре 2016 года три дня в неделю начал курсировать «Дневной экспресс» Иркутск-Пассажирский – Улан-Удэ. В декабре 2017 года он стал ежедневным. Также в декабре прошлого года в первый рейс отправился международный поезд Иркутск – Улан-Батор.

В пригородном сообщении за прошедший год было перевезено 10,3 млн пассажиров. В 2017 году регулярные пригородные маршруты связали станции Тайшет и Саранчет, Улан-Удэ и Петровский Завод, Киренгу и Северобайкальск. Дополнительно электропоездам добавлено 13 остановок.

В 2017 году был оборудован специальный вагон для перевозки велосипедов. Он ежедневно курсирует в составе поезда № 6306/6329 по маршруту Иркутск-Сортировочный – Слюдянка. В период с мая по октябрь 2017 года перевезено более 1,3 тыс. велосипедов.

В августе 2018 года ВСЖД отпразднует 120-летие со дня прибытия первого поезда в Иркутск. В ближайшем будущем вокзал Иркутска ждет реконструкция, завершить ее планируют к 2021 году. Исторический облик вокзала сохранят, отремонтируют перроны, тоннели, навесы, значительно повысится техническая оснащенность вокзала. Залы ожидания и платформы будут оснащены современной навигационной системой, адаптированной для маломобильных граждан.

В течение 2018 года будут выполняться проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Так, планируется построить вторые пути на 13 участках, 11 двухпутных вставок, пять разъездов, выполнить реконструкцию 14 станций, инженерных сооружений на 81 объекте, осуществить техническое перевооружение 34 объектов электроснабжения, провести модернизацию железнодорожного пути.

 

 Предыдущий материал
Следующий материал 
Внимание! Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование авторской информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru в качестве источника материала.

Комментарии

Новые материалы

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко поручил правительству региона проработать систему поощрения лучших проектов в рамках программы «Формирование комфортной городской...

Наличие промышленного производства – благо для любой территории. ООО «Тарасовский уголь» играет одну из ключевых ролей в экономике Заларинского...

Несмотря на свои скромные размеры, Заларинский по праву считается одним из основных районов, влияющих на развитие всего региона. На...

До 1 сентября остаются считаные дни. Как подготовиться к учебе, какие изменения ждут школьников и их родителей? Об этом...

С 15 августа все агромашины Ростсельмаш, проходящие по программе субсидирования «1432», доступны на еще более выгодных условиях. Так, сумма...

В Приангарье появилась «дорожная карта» по развитию конкуренции, в которую вошел ряд ключевых рынков, имеющих социальную направленность. В июле было подписано...

За 2016–2018 годы на ремонт и обустройство образовательных учреждений в Иркутской области направлено 452 млн рублей из «Народных инициатив»,...

В Иркутске открылось представительство Российского экспортного центра (РЭЦ). О том, как новая структура способствует взаимодействию малого и среднего бизнеса...

Прогулка по будущей набережной, виртуальное погружение на морские глубины, посещение двух школ, городской больницы и встреча с жителями –...

Развитие массового спорта в регионе в целом и, в частности, строительство бассейнов стало одним из важных пунктов работы депутатов...
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете “Областная” reklama@ogirk.ru


Реклама от YouDo
Строительные компании в Железнодорожном - http://remont.youdo.com/building/contractor/firm/geo/geleznodorogniy/.