Более половины россиян недовольны ремонтом дорог

Автор:
Наталия БЕРИШВИЛИ
Фото:
Фото Алексея МАЙШЕВА
 

Большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это следует из данных опроса Счетной палаты (СП) РФ. Состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольны еще меньше россиян – 3,4%. Проблемную ситуацию эксперты объясняют нехваткой денег в регионах и низким качеством ремонта. Как сообщили «Известиям» в Росавтодоре, только треть региональных дорог соответствует нормативам.

Как сообщили «Известиям» в Счетной палате РФ, онлайн-опрос о качестве работ по строительству и реконструкции дорог в 2014–2016 годах охватил 3,4 тыс. человек из 74 регионов. Самыми активными были респонденты из Москвы, Петербурга, Московской, Новосибирской, Нижегородской, Свердловской и Архангельской областей, а также из Краснодарского и Алтайского краев.

Более половины россиян (51%) считают, что в их области, городе или районе ремонтируются дороги, которые и так в нормальном состоянии, в то время как разбитыми никто не занимается. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние.

В целом состояние муниципальных (городских) дорог считают хорошим только 3,4% участников опроса, средним – 24,2%, плохим – 72,5%. С федеральными дорогами ситуация несколько лучше. Высокий уровень их содержания отметили 8,1% респондентов, достаточный – 44,7%, а неудовлетворительный – 47,2%. Похожие оценки россияне дали и региональным дорогам – подъездам к городам и федеральным трассам (7,9, 36,3 и 55,8% соответственно).

– Большинство пользователей автомобильных дорог не разделяет их на федеральные, региональные и муниципальные, а оценивает качество дорог в целом, – рассказал «Известиям» председатель правления Союза производителей композитов, зампред общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов. – Тем не менее состояние именно федеральных трасс в последние годы значительно улучшилось.

По данным Росавтодора, всего в стране 1,5 млн км автодорог, из них федерального значения – чуть более 50 тыс. км. Сейчас более 70% всех федеральных трасс соответствуют нормативу. А к концу 2019 года все федеральные автомобильные дороги будут приведены в порядок.

— Это стало возможным благодаря финансированию работ по ремонту и содержанию на 100% из федерального дорожного фонда, начиная с 2014 года. По итогам 2017-го количество федеральных трасс в нормативе составит 77,5%, будет построено более 200 км новых участков трасс, – сообщили «Известиям» в Росавтодоре.

С региональными дорогами ситуация намного хуже. Только треть из них (35%) соответствует требованиям. В дорожном агентстве это связывают прежде всего с плохой наполняемостью региональных и муниципальных дорожных фондов, а также с нецелевым расходованием средств из них некоторыми регионами. К примеру, средства из дорожного фонда могут быть направлены на ремонт аварийного жилья или строительство нового детсада.

По данным ассоциации РАДОР, в 2014 году от требуемого финансирования на дороги регионы собрали меньше 20%, в 2015-м и 2016-м – чуть более 30%.

Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпектор отметил, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог – бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда. Это мнение подтверждают и данные фонда поддержки социальных исследований «Хамовники». В 2016 году он провел исследование и выяснил, что около 20% дорог в России – бесхозные.

Игорь Шпектор также подчеркнул, что в Общественную палату приходит много жалоб и на качество ремонта.

— Из-за отсутствия водоотводных и дренажных систем на дорогах появляются колеи, проходит два-три года – и полотно опять разбито, – пояснил эксперт.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал «Известиям», что состояние региональных и муниципальных дорог зависит от возможностей субъектов.

— В Москве дороги хорошие. Но в большинстве других регионов межмуниципальные трассы и городские улицы могут находиться в не самом удовлетворительном состоянии, – сказал эксперт.

По его мнению, у дорожников в регионах объективно не хватает средств, так как акцизы на топливо и транспортный налог не покрывают необходимых расходов.

Счетная палата начала проводить собственные опросы в 2016 году, во время аудитов СП они помогают находить особенно «болевые» точки в разных регионах.

 

 

 

 

 Предыдущий материал
Следующий материал 
Внимание! Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование авторской информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru в качестве источника материала.

Комментарии

Новые материалы

Иркутская спортсменка Надежда Колода в составе сборной команды России заняла третье место на международных соревнованиях по пулевой стрельбе среди...

В Иркутской области с начала года службы занятости населения трудоустроили 24,3 тысячи человек. Уровень трудоустройства по состоянию на 1...

28 июля на стадионе городка ИВВАИУ пройдет смотр-конкурс «Большие семейные игры» среди многодетных семей Иркутска. Об этом сообщает пресс-служба...

В правительстве Иркутской области состоялась встреча губернатора Сергея Левченко с делегацией Социалистической Республики Вьетнам. Возглавляет делегацию секретарь ЦК Коммунистического...

27 законопроектов включены в план работы Законодательного Собрания Иркутской области на 3 квартал 2018 года. Об этом сообщил председатель...

По данным Иркутскавиалесоохраны, 16 июля в Иркутской области ликвидировано три лесных пожара на общей площади 90,6 га в Иркутском,...

С 6 по 10 августа на побережье Байкала специалисты МЧС России и активисты ОНФ проведут профилактическую акцию по развитию системы...

31 июля иркутский футбольный клуб "Зенит" стартует в Кубке России на стадии 1/64 финала выездным матчем с "Читой". Как сообщили в...
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете “Областная” reklama@ogirk.ru


Реклама от YouDo
Мастер по ремонту кондиционеров: настройка кондиционера неоклима - подробнее тут.