МС-21-300. Иркутск - Жуковский: полет нормальный

17 октября 2017
Фото:
Корпорация «Иркут»
 

17 октября 2017 г. первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова (Раменское, Московской области), для продолжения летных испытаний, – сообщает пресс-служба Корпорации «Иркут».

Самолет преодолел порядка четырех с половиной тысяч километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте около 10 000 метров.

Командир корабля, летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко отметил: «Полет прошел в штатном режиме. Все системы работали без сбоев».

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь заявил: «Сегодняшний день открывает новый этап в истории создания МС-21. Впереди продолжение летных и наземных испытаний самолета, подключение к этому процессу новых машин, сертификация и разворачивание серийного производства. В программе МС-21, наряду с Иркутом, принимают участие целый ряд предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, партнеры из Ростеха и ведущие зарубежные компании. Эта программа вывела наши предприятия на новый технологический уровень и обеспечила профессиональный рост специалистов».

B79Q4316Первый вице-президент — Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний».

Справка

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Основные участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), предприятия ОАК и Госкорпорации Ростех, зарубежные компании.

В настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)

Вместимость в плотной компоновке 211 кресел

Максимальная взлетная масса 79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг

Максимальная дальность полета 6 000 км

Основные размеры

Длина самолета 42,2 м

Размах крыла 35,9 м

Высота 11,5 м

Краткая историческая справка

Июль 2007 г. – Правление ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» принимает решение о начале работ по программе создания ближне- среднемагистрального самолёта МС-21 (Магистрального самолёта XXI века), разработчиком определено ОАО «Корпорация «Иркут».

Август 2007 г. – Корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне- среднемагистральных самолётов.

Декабрь 2008 г. – объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21.

В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) приступил к реализации комплексной программы технического перевооружения, направленную на подготовку к производству МС-21, за счет бюджетного финансирования, собственных средств и инвестиционного кредита Сбербанка РФ.

На протяжении 2009 года велись переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих, и к декабрю в основном был определён перечень поставщиков систем.

В 2009 г. начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов. Широкая программа испытаний продолжается по настоящее время на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных. В частности, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.

2010 г. – утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, сформулированы основные решения по послепродажному обслуживанию и интегрированной логистической поддержке.

6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.

2013 год – завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолёта.

В 2014-2016 годах в рамках технологической подготовки производства на ИАЗ введены в эксплуатацию ряд новых участков и производств, в частности, завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.

8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.

28 апреля 2017 г. первый летный опытный самолет МС-21-300 переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение ИАЗ.

13-19 мая 2017 г. МС-21-300-0001 выполнил рулежки и скоростные пробежки в рамках подготовки к первому полету.

25 мая 2017 г. выдано разрешение на первый вылет самолета МС-21 Методическим советом экспериментальной авиации по летным испытаниям

28 мая состоялся первый полет самолета МС-21.

Май-октябрь 2017 г. – летные испытания самолета МС-21-300 на ИАЗ.

17 октября 2017 г. самолет МС-21-300 совершил перелет в аэропорт «Раменское» для продолжения летных испытаний на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С.Яковлева, где создан комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

 Предыдущий материал
Следующий материал 
Внимание! Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование авторской информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru в качестве источника материала.

Комментарии

Новые материалы

Следственным отделом по городу Черемхово Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления по факту...

Сегодня первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Максим Полетаев представил губернатору Сергею Левченко нового председателя Байкальского банка ПАО «Сбербанк»...

В Иркутской области 20 ноября пройдет Всероссийская акция Дня правовой помощи детям, - сообщает пресс-служба правительства региона. В рамках проведения...

В ближайшие выходные идем на день рождения к Деду Морозу, смотрим на шоу пингвинов, наслаждаемся шедеврами британского кино, идем на выставки и...

Мультимедийная выставка "Леонардо да Винчи. История гения, изменившего мир" откроется 24 ноября в музейной студии Иркутского областного краеведческого музея. Как...

18 ноября в культурно-этнографическом музее "Тальцы" отметят день рождения Деда Мороза. Мероприятие пройдет с 11.00 до 16.00. Желающие смогут посетить резиденцию новогоднего волшебника,...

В рамках расследования уголовного дела по факту хищения автомобиля в Иркутске полицейские совместно со следователями установили причастность группы автоугонщиков...

Конкурс «Серебряный Стриж» учрежден в 2010 году Союзом журналистов России. Соучредителями конкурса с 2017 года являются газета "Природа Алтая"...

С начала года общий долг по алиментам в Иркутской области удалось снизить на 1 млрд рублей. Вместе со службой...

Губернатор Сергей Левченко оценил ход реставрационных работ в усадьбе Бревнова. Это памятник истории и культуры федерального значения. Он был...
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете “Областная” reklama@ogirk.ru

Социальные сети


Компании

Реклама от YouDo
Транспортные услуги: цены доставки на камазе, описание.