Будущее рынка СМИ

Обсудили участники фестиваля «Байкальская пресса – 2013»

Имя лучшего журналиста Приангарья назовут сегодня в рамках подведения итогов фестиваля «Байкальская пресса – 2013». Напомним, организаторами форума выступают правительство региона и Иркутская областная организация Союз журналистов России. В этом году для участия в 11 номинациях было подано 178 заявок, это более 600 работ.

XIII фестиваль «Байкальская пресса – 2013» начался с пленарного заседания. Участников приветствовал заместитель губернатора Иркутской области, руководитель аппарата губернатора и правительства Иркутской области Владимир Дорофеев:

– Отрадно, что с каждым годом фестиваль набирает обороты, становятся интересней материалы, которые журналисты представляют на суд жюри. Вместе с тем форум является определенным этапом для подведения итогов работы обновленного состава правительства региона и возможностью совместно определиться с планами и задачами на будущее.

Спикеры пленарного заседания вместе с участниками обсудили будущее рынка СМИ. Медиааналитик, руководитель школы эффективного текста «Медиа» Андрей Мирошниченко заявил, что интернет способствует появлению нового качества потребления информации. По расчетам эксперта, за всю историю человечества в СМИ было около 300 млн авторов. Сейчас единовременно доступ к интернету имеют около 2 млрд человек. Парадокс, но бывшие потребители СМИ являются конкурентами профессиональным журналистам, отметил Мирошниченко:

– Они сообщают новости, свидетелями которых стали, проводят экспертизу чужих текстов, применяя свои профессиональные знания, используют стилистические находки. Если профессиональных журналистов сегодня в нашей стране около ста тысяч, то блогеров насчитывается около 40 млн – это люди, которые выходят в сеть ежедневно.

Эксперт также заметил, что теперь процесс производства информации стал потоковым. В отличие от типографского способа изготовления газеты интернет позволяет публиковать информацию моментально. В своем выступлении Андрей Мирошниченко также затронул тему трансформации языка СМИ. Сейчас стремительно сокращаются объемы текстов. Современные СМИ рассматривают статьи, прежде всего, как проекты с точки зрения подготовки и подачи материала. Нынешние тексты содержат 5–6 элементов: заголовочный комплекс, врезы, иллюстрации, подверстки интервью, мнений, справочной информации. Журналист должен представлять, как его материал будет выглядеть на полосе, и формировать из текста некое послание, выделяя инфографику, мнения, цифры. В интернете к этим элементам добавляются мультимедийные средства: аудиоролики, видеоролики, анимированная инфографика.

Аналитик также рассказал о бизнесе в медиа, который раньше строился на двойной модели. Редакция продавала контент читателю, а затем самого читателя, привлеченного контентом, продавала рекламодателю. Эти два основных потока формировали бюджет изданий в разных пропорциях. Сейчас выручка от них падает во всем мире, правда, разными темпами. По мнению эксперта, решить проблему может дотационная журналистика.

– Я называю это журналистикой бренда. Корпорации тоже борются за аудиторию, поэтому перекупают высококлассных журналистов, редакторов. Точно также органы власти заинтересованы в том, чтобы транслировать ту картину мира, которую они считают необходимой, населению. Я думаю, что по факту до 95% общественно-политического контента так или иначе дотируются брендами или правительственными структурами, – подчеркнул Мирошниченко.

В заключение своего выступления он отметил, что

в интересах печатных СМИ пока оставаться в бумажном мире. При этом необходимо следить за происходящими изменениями на рынке и максимально улучшать старую модель медиа.

Блог-секретарь группы МТС Марина Акулич, напротив, отметила, что опасность со стороны блогосферы для журналистики преувеличена:

– Люди начинают с меньшим доверием относиться к авторам в сети и возвращаются к чтению печатных СМИ. Кроме того, аудитория блогов – это зачастую сами блогеры. В печатных СМИ журналист адресует информацию более конкретно и точечно.

Она также отметила, что потоковость информации нужно рассматривать как дополнительный источник распространения контента для привлечения аудитории. Поэтому СМИ стоит обратить внимание на модернизацию нескольких направлений. Во-первых, надо менять формат контента. 18 млн человек читает информацию с помощью мобильного интернета. Из них примерно 1,5 млн заходят в сеть только с мобильного устройства. Именно поэтому СМИ стоит адаптировать свои версии для мобильных телефонов, подчеркнула эксперт.

Во-вторых, необходимо изменить формат продаж. Стоит подумать о создании условно бесплатных версий вашего издания. Можно предложить бесплатный контент в сокращенном варианте для большого количества людей, при этом по платной подписке давать расширенное содержание материалов, либо расширенные возможности. И наконец, для продвижения СМИ необходимо использовать социальные сети, которые прочно вошли в нашу жизнь. Это дает возможность создавать интерактивные площадки в социальных сетях и дополнительные возможности для общения с читателями, пояснила Акулич.

После пленарного заседания состоялась всероссийская научно-практическая конференция, посвященная проблемам и перспективам региональных СМИ. Преподаватели факультета филологии и журналистики ИГУ выступили с докладами и научно-исследовательскими работами. Также участники фестиваля пообщались с министрами правительства Иркутской области. Подробнее об этом читайте в ближайших номера газеты «Областная».

 Предыдущий материал
Следующий материал 
Внимание! Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование авторской информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru в качестве источника материала.

Комментарии

Новые материалы

Александр Федоров назначен заместителем руководителя аппарата губернатора и правительства Иркутской области. Соответствующее распоряжение подписал заместитель губернатора – руководитель аппарата...

В Иркутской области ведется прием документов на предоставление ежегодной денежной выплаты для подготовки детей к школе. Документы будут приниматься...

По данным Иркутскавиалесоохраны, 21 июня в Иркутской области ликвидировано 14 лесных пожаров на общей площади 276,7 га, из которых...

Митинг, посвященный Дню Памяти и скорби, состоялся 21 июня у мемориала «Вечный огонь» в Иркутске. В мероприятии приняли участие...

До 4 декабря 2019 года участок улицы Старокузьмихинской от здания номер 255/1 по улице Лермонтова до пересечения с улицы...

21 июня в филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске губернатор Иркутской области Сергей Левченко и председатель Совета директоров компании Захар...

В Иркутской области пройдут соревнования и спортивные мероприятия в рамках XXIX Всероссийского олимпийского дня, посвященного Юношеским Олимпийским играм 2018...

27 июня движение транспорта на железнодорожном переезде, расположенном на автомагистрали А-333 в поселке Култук (направление Култук-Монды), будет ограничено. Как сообщили...

Врачи Иркутского областного Центра СПИД провели лекцию о ВИЧ для будущих военнослужащих. В рамках учебной подготовки призывников на призывном...

69 выпускников Иркутской области набрали по ЕГЭ по русскому языку 100 баллов. Об этом сообщила министр образования региона Валентина...
Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете “Областная” reklama@ogirk.ru


Реклама от YouDo
Юду: как починить слив в ванне, подробнее по ссылке.
Бытовые услуги: отделка глянцевым дсп стен в детской фото, смотрите ссылку.