История одной инновации

«Областная» уже обращалась к этой теме, причем ни один раз. Герой нашей истории, аспирант химического факультета ИГУ Роман Житов, в 2009 году стал лауреатом инновационного форума «Интерра». Тогда он представил технологию, которая позволяет улучшать качество битума за счет растворения в нем отходов резинотехнических изделий. Как у Романа и его коллег по созданию специальной установки идет процесс внедрения ноу-хау? Вот тот самый вопрос, к которому корреспонденты нашей газеты возвращаются вновь и вновь.

Ежегодно по стране образуется более миллиона тонн резиновых отходов, которые никак не используются. Добавлять резиновую крошку в битум – вполне привычная мировая практика. В Америке выпускать асфальт без добавления резины запрещено на законодательном уровне в большинстве штатов.

– Нам удалось создать технологию, которая позволяет использовать для этого достаточно крупную резиновую крошку и улучшить качество битума, сохраняя его стоимость прежней, – пояснил молодой ученый.

Примерно восемь лет назад, еще будучи студентом, Роман Житов и его коллеги обсудили идею создания установки по переработке резиновой крошки со своим деловым партнером из Братска Александром Митюгиным, и они начали пробовать претворить ее в реальность.

Ученый вспоминает, как собирали «пилотные» установки:

– После пяти неудачных попыток, наконец, поняли, что именно нам нужно. На то, чтобы собрать первый промышленный экземпляр, у нас ушло почти три года.

В 2009 году на новосибирском научном форуме «Интерра» проект установки вошел в десятку лучших. Успех на форуме стал мощным толчком для развития проекта: в конце года от правительства Иркутской области были получены субсидии в размере полутора миллионов рублей.

– Это была примерно половина необходимой нам суммы, вторую часть, по условиям субсидии, мы должны были найти сами. Эти субсидии очень значимы: они придали нам смелости на первый шаг к производству битума в больших объемах. С весны по осень 2010 года мы возились с техникой. Установку с расчетным объемом 3,5 тонны монтировали и запускали на одном из иркутских АБЗ, – рассказывает Роман.

Проблем у инноваторов оказалось немало: скромный бюджет не позволял привлекать внешних подрядчиков, фактически все пришлось делать самим. Роман подчеркивает, что ни у одного из разработчиков установки нет инженерного образования:

– С горем пополам мы запустили установку и сделали первую партию. Но тут столкнулись с другой проблемой: как использовать битум? Новый материал хотелось применять всем, но никто не был готов рискнуть первым. В итоге мы просто уложили 50 тонн асфальта на малонагруженной иркутской дороге. Но, главное, установка заработала.

Однако весной этого года у создателей ноу-хау испортились отношения с тем АБЗ, где она стоит.

– Фактически нам снова пришлось начинать с нуля, но, по крайней мере, уже был опыт. Мы начали делать вторую установку в Братске при помощи нашего соавтора Александра Митюгина. Александр Викторович верит в технологию и фактически не только полностью сделал установку, но и создал битумное хозяйство, что гораздо дороже. Установку мы запустили в июле, сейчас все обкатываем, уже два раза разбирали и собирали ее заново: всплывают еще мелкие технические проблемы, но они решаются и все меньше нас останавливают. Сейчас мы сосредоточились на выпуске различных дорожных мастик. Это в настоящий момент самое выгодное применение для нашего вяжущего состава. Параллельно с этим делаем небольшую установку в Ангарске на базе ООО Научно-производственное предприятие «Теплоинженеринг». Ее запуск мы наметили на начало сентября, – поделился Роман.

Инноваторы спокойно продолжают продвигать свою идею. Говорят, что стало существенно легче после того как в государстве появились сильные московские конкуренты с их огромным лобби модифицированных вяжущих. Роман считает, что установка должна добиться успеха.

– Можно сказать точно: мы универсальные и можем производить не только асфальтобетон, но и дорожные мастики, и холодные асфальтобетоны, и различные материалы для обычного строительства. К тому же наше ноу-хау существенно дешевле.

 Предыдущий материал
Следующий материал 
Внимание! Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование авторской информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru в качестве источника материала.

Комментарии

Новые материалы

Двое мужчин подозреваются в совершении разбойного  нападения на управляющего клининговой компании в Иркутске. Об этом 17 ноября 2018 года...

Землетрясение произошло на озере Байкал 17 ноября 2018 года в 21 час 40 минут 56 секунд (13:40:56 по Гринвичу)....

Сегодня, 17 ноября 2018 года, в Усольском районе столкнулись автобус и грузовик. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МВД...

Делегация Иркутской области посетила предприятия агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Об этом 16 ноября 2018 года сообщили в пресс-службе правительства...

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко в рамках рабочей поездки в Республику Беларусь посетил предприятие ОАО «УКХ «Белкоммунмаш», которое производит общественный электротранспорт, в...

В Иркутской области 16 ноября 2018 года школьный автобус, перевозивший 14 школьников из города Саянска в поселок Буря, столкнулся с трактором...

В Иркутской области за рабочую неделю 12-18 ноября 2018 год произошло несколько важных событий, сообщает пресс-служба регионального правительства. Губернатор Сергей...

В Иркутской области в ближайшие выходные, 17−18 ноября 2018 года, ожидается третье похолодание за месяц. Об этом сообщает Иркутскгидромет. Первые два...

В Иркутске 23-летний мужчина осужден за вождение автомобиля в пьяном виде. Как сообщает 16 ноября 2018 года прокуратура Иркутской области,...

К семи годам лишения свободы с содержанием в колонии строгого режима Иркутский областной суд приговорил 22-летнего жителя Братска за...


Внимание! Электронная почта для публикации объявлений в газете “Областная” reklama@ogirk.ru




Реклама от YouDo