20 июня 2018

Как оформить дачу в собственность?

С наступлением дачного сезона жители Иркутской области все чаще задаются вопросом: как зарегистрировать права на свою загородную недвижимость – дачный участок, летний домик или индивидуальный жилой дом, построенный в садоводстве? Собственник, оформивший свое право в соответствии с законом, в дальнейшем в полной мере сможет распоряжаться своей недвижимостью: продавать, дарить, завещать и т.д. Регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой достаточно сложную юридическую процедуру с множеством нюансов, разобраться в которых владельцу недвижимости порой бывает непросто.

Как оформить право собственности на земельный участок, дачный домик или индивидуальный жилой дом? Можно ли оформить права на загородную недвижимость в упрощенном порядке? Какие документы потребуется подготовить владельцу имущества? Куда с ними обращаться? Сколько времени займет процедура? На эти и другие вопросы ответит начальник отдела регистрации прав публичных образований и крупных правообладателей Управления Росреестра по Иркутской области Кристина Андреевна Подскребкина.

  1. Марина Васильевна:

    Слышала от сотрудников кадастровых фирм, что по закону надо срочно проводить межевание садового участка. Говорят, что иначе нельзя будет его продать или передать по наследству. Это правда?

    Добрый день, Марина Васильевна!
    Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, не является препятствием для распоряжения гражданином таким земельным участком. При этом, чтобы иметь возможность распоряжаться садовым участком, в том числе продавать, передавать по наследству, необходимо чтобы он был поставлен на кадастровый учет и право собственности на него было зарегистрировано в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, если государственный кадастровый учет садового земельного участка уже осуществлен и право собственности на него зарегистрировано, то уточнять местоположение его границ для целей распоряжения им не требуется.

  2. Эльвира Геннадьевна:

    Как снять с регистрационного учета квартиру в многоквартирном жилом доме, которая сгорела через месяц после покупки? Что и как нужно делать в данном случае? В связи с тем, что я понесла значительные убытки – полная 100% утрата обьекта, хотела бы узнать, какая есть возможность чтобы снять обьект с регистрационного учета с минимальными финансовыми затратами. В сентябре 2017 года была куплена квартира в муниципальном многоквартирном жилом доме (6 квартир принадлежали гражданам на праве собственности, остальные – муниципальные, были выделены гражданам по социальному найму). В октябре произошел пожар, дом полностью сгорел. В июне т.г. остатки дома были разобраны, на сегодняшний день происходит зачистка земельного участка, на котором располагался данный дом.

    Здравствуйте, Эльвира Геннадьевна!
    Для снятия помещения квартиры с кадастрового учета и прекращения права собственности на нее необходимо представить в орган регистрации прав заявление собственника помещения квартиры либо его уполномоченного нотариальной доверенностью представителя (форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 920) и акт обследования, подготовленный кадастровым инженером в отношении помещения в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 г. № 861. В случае возникновения вопросов по подготовке или подаче указанных документов, Вы можете получить консультацию в Управлении Росреестра по Иркутской области по телефону горячей линии – 8-929-4-310-978.

Другие материалы