Видео иркутских астрономов опубликовано на сайте Джея Пазачоффа

Видеосъемка частных фаз кольцеобразного затмения 21 июня 2020 года, сделанная любителем астрономии Виктором Черкашиным в 25 км от Иркутска, опубликована на тематической Интернет-странице старейшего наблюдателя затмений Джея Пазачоффа. Об этом 26 июня сообщили в пресс-службе Иркутского планетария.

Виктор Черкашин (Иркутское региональное астрономическое общество) наблюдал затмение на своей частной обсерватории «Синильга».  Съемка выполнена при помощи телескопа оптической системы Шмидт-Кассегрен диаметром 11 дюймов, астрокамеры и специальной пленки для наблюдения солнечных затмений.

– Это моя первая реальная астросъемка на обсерватории, сделанная без долгой подготовки, и я очень рад увидеть ее результат на сайте уважаемого Джея Пазачоффа, – говорит Виктор Черкашин. – Буду стремиться к дальнейшим высоким результатам.

Кроме того, Джей Пазачофф опубликовал на своей странице ссылки на запись трансляции наблюдений частных фаз кольцеобразного солнечного затмения, проведённую Иркутским региональным астрономическим обществом и Иркутским планетарием на YouTube канале газеты «Областная».

Справка:

Американский астроном Джей Пазачофф (1943 г.р.) – один из старейших наблюдателей солнечных затмений, имеет степень PhD в области физики Солнца, профессор астрономии в Уильямс-колледже, штат Массачусетс. Он наблюдает полные, кольцеобразные и частные солнечные затмения с 1959 года. Среди немногих таких явлений, которые Пазачоффу лично наблюдать не удалось – затмение этого года, из-за пандемии коронавирусной инфекции, которая отменила планы путешественников по всему миру, а также затмение 22 сентября 1968 года: Джей собирался поехать в СССР, но из-за событий в Чехословакии визиты многих американских учёных в Советский Союз были отменены. Однако Пазачофф и его коллега профессор Дональд Мензел – они оба тогда работали в Гарвардской обсерватории – смогли отправить разработанную ими фотокамеру для съемки солнечной короны советскому астроному Михаилу Гневышеву из Пулковской обсерватории. Гневышев наблюдал затмение 1968 года в поселке Юргамыш Курганской области и сделал снимки при помощи этой камеры.